Конспект занятия по теме "Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кран Кристина Дмитриевна

Конспект

открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Подарок для мамы» для детей

старшей группы №11

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга детства»

Конспект

открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Медвежонок» для детей средней группы №9

                                                                                   Воспитатель:

                               Кран К.Д.

Новосибирск

2020

Цель: закрепление умения лепить животное, используя ранее изученные приемы лепки.

Задачи:

- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, изображение медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок»«Три медведя», «Машенька и медведь», беседа о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

ДетиМедведь.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку).

Медвежонок: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?

Медвежонок: У меня сегодня день рождения, но я никогда его не отмечал.

Воспитатель: Почему же ты его не празднуешь?

Медвежонок: Потому что все мои друзья пошли на день рождения к зайчику, и я остался один.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь медвежонку? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог отпраздновать свой день рождения.

Но прежде сыграем с вами в игру вместе с медвежонком. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, давайте пройдем на нашу полянку и встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладёт,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать»,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано ещё спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат. Дети проходят за столы и садятся на свои места.

Ребята, давайте рассмотрим медвежонка. Из каких частей он состоит?

Дети: Голова, туловище, лапки, ушки.

Воспитатель: Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?

Дети: с туловища.

Воспитатель: На какую форму похоже туловище?

Дети: столбик, овал

Воспитатель: Как мы получим овал? Для туловища скатаем шар и раскатаем его в толстый валик-колбаску. Толстенькие и короткие валики можно слепить в ладонях. Для этого наш шар положите между ладоней и раскатывайте пластилин вперед-назад, пока не получите нужную длину.

Воспитатель: Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше?

Дети: голову

Воспитатель: Какой она формы? Как получим шар? Чтобы слепить голову, скатаем большой коричневый шар. Для этого раскатаем кусочек пластилина круговыми движениями или раскатаем кусочек пластилина одной ладонью на досточке;

Воспитатель: Вот у нас будет голова, туловище. Нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Для этого прижимаем детали одна к другой, затем несильно придавливаем их одна к друг другу и тщательно заглаживаем места соединения.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

Дети: Чтобы соединение было прочное.

Воспитатель: Что мы будем делать дальше?

Дети: Лепить лапки.

Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Для лап скатаем 4 одинаковых шарика и сформируем из них конус. Для этого раскатаем наши шарики между указательным и большим пальцами. Прикрепим лапки к туловищу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще не хватает нашему медвежонку?

Дети: Ушек, глазок, хвостика.

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще нам надо слепить мордочку медвежонку. Скатаем еще один небольшой шарик, это будет мордочка, прикрепим её.

Воспитатель: Для ушек скатаем два маленьких шарика, немного их сплющим, для этого сожмем шарик между большим и указательным пальцем. Прикрепим ушки на голову.

Воспитатель: Как мы сделаем глазки?

Дети: Скатаем маленькие шарики.

Воспитатель: Для носа скатаем маленький черный шарик (раскатаем кусочек пластилина кончиками двух пальцев; при таком способе получаются очень маленькие шарики. Прикрепим нос на мордочку. Из маленьких шариков слепим медведю глазки, стекой на мордочке нарисуем ротик. Наш мишка готов!

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

 (Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок) Что случилось у медвежонка(он остался один праздновать день рождения). Что мы сделали для медвежонка(слепили для него друзей).

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему).

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.

(Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).

Дети предлагают ему прийти в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

План-конспект занятия по теме «Лепка оленя – символа города Нижний Новгород»

Цель:  знакомить детей с гербом родного города, приобщить к истории родного края , развивать интерес и любовь к малой родинеЗадачи: продолжать изучать животных, выделять особенности внешнего вида...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...