Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скворцова Елена Ивановна

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества, который тесно связан с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на развитие умственных способностей детей.

Аппликация – прекрасное занятие для развития мелкой моторики и творческих навыков у дошкольников. Кроме того, вырезая и составляя животных из разных материалов, ребёнок знакомится с особенностями зверей, их образом жизни, повадками. Своим деткам я часто читаю рассказы о животных, просматриваем мультипликационные фильмы. Им очень понравился забавный, добродушный медвежонок Умка. Ребята захотели, чтобы у них появился такой товарищ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»

Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания,  питанием и т. д. ;

Развивать образное и эстетическое восприятие;

Развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону

Развивать творческие способности у детей, наблюдательность;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;

Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики.

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

Оборудование:

-образец изделия,

-иллюстрации белого медведя,

-клей,

-ножницы,

-бумага (картон, белая бумага)

-шаблоны.

-акварельные краски, кисти

Ход занятия

Стих про белого медведя

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.

Носик лапкой прикрывает,

Чтоб в снегу не выделяться,

Кто его увидит — знает:

С Мишкой лучше не встречаться!

Так на Севере бескрайнем,

Проживает много лет,

«Бурого» братишка дальний,

Белый Северный медведь.

Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь". Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Изготовление аппликации «Белый медведь»

Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя; подробное описание правил выполнения задания.

Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза, нос, уши.

Спасибо, ребята, какие красивые медведи получились!

Оформляется выставка «Белые медведи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

«Снеговик для Дедушки Мороза». Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младшей группе.

                          «Снеговик для Дедушки Мороза».Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младше...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...

Конспект занятия по коллективной аппликации «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ» (Средняя группа)

Цель:Составление композиции "снеговик" по средствам аппликации. Задачи:1.      Уточнить и обобщить знания детей о зиме.2. Учить детей наклеивать готовые формы в...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Сова» в средней группе

Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация. Дети с помощью небольших кусочков цветной бумаги создают или выкладывают рисунок, радуются, видя ре...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"...