«Снеговик для Дедушки Мороза». Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шишкина Ирина Сергеевна

                            «Снеговик для Дедушки Мороза».
Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младшей группе.
Цель: 
1. Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;
2. Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать их в клей и прикладывать по контуру снеговика упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;
3. Учить наблюдать за оформительской работой воспитателя;
4. Развивать чувство формы (круг большой и маленький) ;
5. Развивать чувство ритма. Координацию движений, речь, память, внимание;
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. 
7. Создать эмоционально-положительное настроение у детей. 
Материалы: лист бумаги большого формата, салфетки для изготовления комочков, клей, влажные салфетки, цветная бумага для изготовления комочков для оформления снеговика в конце занятия (нос-морковка, глаза, пуговицы), ведерко-шляпа из цветной бумаги.
Предварительная работа: знакомство с зимними явлениями природы, лепка снеговиков, игры с бумажными комками (сминание, раскатывание, рассматривание картинок с изображением снеговика, лепка снежков и снеговиков на прогулке, изготовление маленьких снеговиков из салфеток путём объёмной аппликации) . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_dlya_dedushki_moroza.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:



                         
 «Снеговик для Дедушки Мороза».
Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младшей группе.
Цель: 
1. Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;
2. Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать их в клей и прикладывать по контуру снеговика упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;
3. Учить наблюдать за оформительской работой воспитателя;
4. Развивать чувство формы (круг большой и маленький) ;
5. Развивать чувство ритма. Координацию движений, речь, память, внимание;
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. 
7. Создать эмоционально-положительное настроение у детей. 
Материалы: лист бумаги большого формата, салфетки для изготовления комочков, клей, влажные салфетки, цветная бумага для изготовления комочков для оформления снеговика в конце занятия (нос-морковка, глаза, пуговицы), ведерко-шляпа из цветной бумаги.
Предварительная работа: знакомство с зимними явлениями природы, лепка снеговиков, игры с бумажными комками (сминание, раскатывание, рассматривание картинок с изображением снеговика, лепка снежков и снеговиков на прогулке, изготовление маленьких снеговиков из салфеток путём объёмной аппликации) . 
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В гости приходит белочка и приносит письмо от Деда Мороза. В нем написано, что самый близкий помощник Деда Мороза, Снеговик, пропал. Дед Мороз просит нас найти его. А чтобы его найти. Давайте вспомним, какой он Снеговик: из чего он сделан, из каких частей состоит, какой у него нос, какие у него глаза и что у него находиться на голове? (ответы детей) .
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
«Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал. Поднимает обе руки вверх, пальцы 
раскрыты, руки скрещены.
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцем, правой руки 
изображают бег. 
Может, испугался волка? Обнимает себя руками, изображая страх. 
Может, зайка сбил с дороги. Показать руками ушки.
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимает ноги. 
После игры напомнить детям о том, как они лепили снеговика и снежки из снега, и предлагает смастерить снеговика. Расстелить на полу бумагу и нарисовать снеговика, состоящего из нескольких кругов и пояснить «Это голова, это туловище, это ручка».
Затем раздать детям салфетки и попросить сделать много-много комочков. Показать, как формировать комки, аккуратно окунать комки в клей и прижимать к снеговику. Приклеивать надо только в круг. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика. 
Воспитатель: Налепили мы много снежков, у вас ручки замерзли? Давайте их погреем. 
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем ручки»
Снег руками собирали (Энергично сжимает и разжимает пальцы
обеих рук)
Наши пальчики устали 
Мы их будем растирать (Энергично потирает ладонь о ладонь). 
Мы их будем согревать 
Воспитатель: Ручки погрели? Ребята, а чего у нашего снеговика не хватает? (глаза, нос, пуговиц, ведра на голове) 
Оформить снеговика: приклеить глазки, ведро, нос, пуговицы. 
Воспитатель: Вот какой большой снеговик у нас получился. Теперь у Дедушки Мороза будет помошник! Молодцы, ребята! 
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
Проводится игра с текстом:
Тра-та-та, тра-та-та Лепим снежки
Рада снегу детвора
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика
Ком на ком поставим Кулачок на кулачок
Глазки подведем делаем «Очки»
Нос-морковку вставим Указательный палец к носику
И ведро наденем Движение одевания
Вот такой снеговичок Руки на поясе и покачивание вправо-влево
Снежный белый толстячок 
Посмотрите, какой он красивый. Давайте для него расскажем стихотворение:
Мы слепили снежный ком, 
Шапку сделали на нем, 
Нос приделали и в миг, 
Получился снеговик! 
Воспитатель: Ребята, из чего мы слепили снеговика? 
Дети: Из салфеток делали снежные комочки. 
Воспитатель: А снег какой? 
Дети: Белый, пушистый, холодный. 
Воспитатель: А можно его оставить в группе?
Дети: Нет, он растает.
Воспитатель: Правильно – снеговик растает в тепле. Мы его выпустим на улицу, он оживёт и пойдёт помогать Дедушке Морозу принести подарки для детей.
Итог: Дети научились аккуратно клеить комочки в круг, не выходя за контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект НОД по коллективной аппликации в первой младшей группе на тему: « Шарики для Зайки».

Конспект НОД по коллективной аппликации в первой младшей группе на тему: « Шарики для Зайки»....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...

Конспект занятия по лепке №9 в первой младшей группе Тема: «Снеговики»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговики»...

Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества, который тесно связан с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на разви...