Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы Тема: «Сказка о царе Салтане»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;
- Совершенствовать умение передавать в рисунке эпизод из любимой сказки;
- Развивать воображение, творчество;
- Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_tsare_saltane.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крюковский детский сад № 15»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность (рисование)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы
Тема:
«Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Ершова В.А.
Дата проведения 05.12.2018 г.
с. Крюковка
2018г.
Программное содержание:
Старшая подгруппа:
- Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;
- Совершенствовать умение передавать в рисунке эпизод из любимой сказки;
- Развивать воображение, творчество;
- Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.
Подготовительная подгруппа:
- Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;
- Продолжать формировать умение передавать в рисунке сюжет любимой сказки;
- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;
- Проявлять самостоятельность в выборе эпизода для рисования сказки.
Материалы:
- Бумага белая А-4, краски гуашь, кисти, ватные палочки;
- салфетки, банки с водой;
- цветные карандаши, восковые мелки;
- презентация «Сказка о царе Салтане»;
- иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» «Сказка о рыбаке и рыбки» «Руслан и Людмила («У лукоморья»);
- репродукции художников «Уж небо осенью дышало»;
- аудиозапись;
Предварительная работа:
старшая
- Чтение «Сказки о царе Салтане», вспомнить, какие они ещё знают сказки А.С.Пушкина;
- Помочь родителям поддерживать интерес детей к , творчеству А.С.Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов;
- Рисование на тему сказок А.С.Пушкина в свободное от занятий время по желанию детей;
- На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского. К.
подготовительная
- Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей;
- На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского. К.
Индивидуальная работа:
- Помогла Артёму положить правильно ладонь, для того чтобы нарисовать «царевну лебедь» ;
- Помогла Рабиму выбрать нужный цвет, для изображения неба.
Активизация словаря:
- Художник-иллюстратор;
- Иллюстрации;
- Эпизод.
Используемая литература:
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2018;
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019;
- Сказки русских писателей (сборник «Детская литература») издание 1990.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей старшей подгруппы | Деятельность детей подготовительной подгруппы | время | ||
вводная часть мотивация | Звучит музыка, воспитатель приглашает детей. В руках у воспитателя клубок ниток. Воспитатель: -Ребята, хотели, бы вы отправится в сказку? -Ребята, это волшебный клубочек, он укажет нам дорогу. Чтобы клубочек покатился надо сказать волшебные слова. Воспитатель кидает клубок. Давайте дружно возьмёмся за руки и отправимся за клубком. |
Ты катись, катись клубок, через запад на восток. Покажи нам все дорожки, где пошли бы наши ножки. | Ответы детей Ты катись, катись клубок, через запад на восток. Покажи нам все дорожки, где пошли бы наши ножки. | 3 мин | |
основная часть актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам | Воспитатель включает презентацию 1-слайд -Дети, скажите чей это портрет? Воспитатель: правильно, это А.С. Пушкин, Великий русский поэт, он жил очень давно, уже прошло более 200 лет со дня его рождения. Обращается к детям старшей подгруппы: -Дети, какие например вы знаете сказки А.С. Пушкина? (воспитатель приглашает детей старшей подгруппы подойти к рядом стоящему столику и рассмотреть иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина) Обращается к детям подготовительной подгруппы: Имя А.С.Пушкина сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышали его в раннем детстве и, слова мамы, бабушки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» -кто помнит из какой это сказки этот отрывок? Воспитатель: я знаю вам очень нравится сказка о «царе Салтане», особенно нас поражает Царевна-Лебедь (2-слайд) - посмотрите, какая она красивая! Вот идёт молва правдива: за морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: днём свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Посмотрите, какая она красивая, а какие чудеса она творила. Вспомните, например, какое чудо она сотворила за одну ночь? (3-слайд). -а ещё, какие чудеса были в этом городе? (4-слайд). Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом. Белка там живёт ручная, да затейница какая! Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки не простые все скорлупки золотые. - Ещё какое чудо встречалось в этой сказке? (5-слайд) полетел и зажужжал, судно на море догнал потихоньку опустился на корму и в щель забился ветер весело шумит судно весело бежит и желанная странна вот уж издали видна. Воспитатель приглашает детей старшей и подготовительной подгруппы подойти к своим рабочим местам. | Ответы детей Ответы детей Называют сказки. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | 7 мин | |
Динамическая пауза | Воспитатель: сейчас немного передохнём. «Наши Алые цветки» Воспитатель: наши алые цветки распускают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет , наши алые цветки закрывают лепестки тихо засыпаю, головой качают . | помахивание руками перед собой плавное раскрытие пальцев плавное опускание рук. | 2 мин | ||
Основная часть Самостоятельное практическое задание | Обращается к детям старшей подгруппы -Рабим, Стас, вы подумали, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования: восковые мелки, цветные карандаши, акварель или гуашь. Обращается к детям подготовительной подгруппы -Артём я предлагаю тебе сотворить чудо, подумать, какой эпизод сказки «О царе Салтане» ты хотел бы нарисовать? Воспитатель: фантазируйте, выбирайте краски и оттенки для передачи изображения, не забывайте, что это сказочный герой. (Дети начинаю рисовать звучит музыка Римского Корсакова) Индивидуальная работа: помогла Артёму правильно положить ладонь руки, для того, чтобы нарисовать «Царевну Лебедь». Рабим затруднялся в выборе красок для изображения осеннего неба, помогла определится с выбором красок. На первом занятии дети подготовительной подгруппы определились с выбором сюжета сказки, который будут рисовать. Артём нарисовал простым карандашом «Царевну лебедь» и море. На следующем занятии завершит свой замысел до конца. | Ответы детей Творческая работа детей | Ответы детей | 15-20 мин | |
Заключительная часть | По окончании работы дети старшей подгруппы все готовые рисунки разложили на столе, рассмотрели их. Воспитатель обращается к детям старшей подгруппы -Рабим объясни свой выбор, почему ты нарисовал сюжет из сказки о рыбаке и рыбку? (дети старшей подгруппы остаются рассматривать свои рисунки) Воспитатель обращается к детям подготовительной подгруппы -Артём, я предлагаю тебе ….. | Ответы детей | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»
Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности (5 - 6 лет) группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитиеТема: «Состав числа 5 из единиц»Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основн...