Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему "Космическая ракета".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему "Космическая ракета".

Цель: Продолжать учить детей аккуратно пользоваться ножницами, клеем; правильно вырезать детали по контуру и наклеивать детали согласно образцу. Развивать воображение, творчество.

Задачи:

Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг

Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Материалы: картон чёрного цвета, цветная бумага с обведенным прямоугольником и двумя треугольниками, различные планеты ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки; наглядные картинки с изображением космоса.

Ход НОД

Лунтик: -Здравствуйте дети! Помогите мне разгадать Кузину загадку.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд

Дети: Ракета

Лунтик: Кузя так много знает о космосе, он мне рассказал одну старую легенду.

Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

Лунтик: Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

Лунтик: Как называют человека, который летит в космос? –

Дети: Космонавт.

Лунтик: А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

Лунтик: Он в космос полетел, наверное, на ступе Бабы Яги?

Дети: Нет, на ракете. – На какой такой ракете?

Лунтик: Скажите , а что он увидел в космосе? –

Дети: Планеты.

Лунтик: А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физминутка:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит ракета? Посмотрите у нее есть корпус (кабина) - это центр ракеты похожий на  прямоугольник  - там где находится космонавт,  иллюминаторы; у неё есть нос - он похож на треугольник -  он всегда острый, чтобы ракета летела быстро; есть крылья у ракеты. Она летит только вверх - в космос, к звездам, на другие планеты. Когда ваши ракеты будут готовы, вы возьмете планеты, звезды и украсите ими наш космос. Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем цветную бумагу и вырежем прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы цветную бумагу другого цвета с обведенными двумя треугольниками и так же вырежем. Один треугольник, наклеим к прямоугольнику, он покажет, в какую сторону полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем второй треугольник на две части и приклеим их прямоугольнику (дети выполняют), они будут служить крыльями.

Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим у кого какая ракета получилась.

Лунтик: Ура сейчас я могу на любой ракете летать домой

(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые и, надеюсь, быстрые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совёнок»

Тема занятия: Аппликация «Совёнок». Цели: Создание выразительного образа совенка в технике аппликации Образовательные задачи: 1.Учить аккуратно вырезать части аппликации , составлять предм...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в средней группе «Скворечник для птиц».

Цель: Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе.Тема: «Портрет деда мороза ».

Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с образом ...

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы»

Цель: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.Задачи:— развивать представления детей о весенних цветах;— познакомить детей с част...