Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в средней группе «Скворечник для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Клей, цветные прямоугольники 5см*14см,  квадраты 4см*4см, круги диаметром 2 см., ножницы, салфетки.

- для педагога: аудиозапись голосов птиц, слайды с репродукциями весны и птицами, слайд с репродукцией скворца, мольберт, схема скоречника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skvorechnik_dlya_ptits.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в средней группе

«Скворечник для птиц».

        

         

 Воспитатель Аблинова И.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе

«Скворечник для птиц».

Цель: Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие физическое развитие.

Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Клей, цветные прямоугольники 5см*14см,  квадраты 4см*4см, круги диаметром 2 см., ножницы, салфетки.

- для педагога: аудиозапись голосов птиц, слайды с репродукциями весны и птицами, слайд с репродукцией скворца, мольберт, схема скоречника.

Предварительная работа:

  1. Беседа о весне, о перелетных птицах;
  2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
  3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
  4. Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
  5. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 

Ход занятия:

  1. Вводный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

(включается на слайде 1 аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г.Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)(слайд 3 с изображением перелетных птиц)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать (слайд 4).

Запись Скворца (слайд 4): «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)

Воспитатель: Ребята,  у нас волшебные деревья!  На них также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (Слайд 5 с изображением скворечника и отдельных частей)

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Готовы скворечники, 

Встают, стучат кулачком по кулачку.

Можно селиться,

Руки в стороны, к себе - «приглашение».

Готовы дома-терема,

Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы,

Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы.

Скорей занимайте дома.

(С. Михалков)

Садятся на свои места.

  1. Реализация плана.

Дети садятся за столы.

Воспитатель с детьми еще раз рассматривают из скольких частей состоит скворечник. Обращают внимание на заготовки из бумаги.

Воспитатель показывает, как правильно складывать прямоугольник, квадрат(по диагонали) разрезать по прямой. Предложить детям из вырезанных частей собрать скворечник. Дети приступают с самостоятельной работе.

Воспитатель напоминает правила пользования ножницами.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников.

Запись Скворца: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам (Раздаются изображения птиц и дети приклеивают их к своим скворечникам)

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? (Да) А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)

Воспитатель: Ребята теперь нам пора попрощаться с нашими гостями (Дети прощаются и выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совёнок»

Тема занятия: Аппликация «Совёнок». Цели: Создание выразительного образа совенка в технике аппликации Образовательные задачи: 1.Учить аккуратно вырезать части аппликации , составлять предм...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе.Тема: «Портрет деда мороза ».

Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с образом ...

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему "Космическая ракета".

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему "Космическая ракета".Цель: Продолжать учить детей аккуратно пользоваться ножницами, клеем; правильно выр...