Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе Мастерская ёлочных игрушек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе "Мастерская ёлочных игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
![]() | 136.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе
Мастерская ёлочных игрушек
Выполнила: Кукшунова Анастасия
Студентка 41 группы ДО
Руководитель практики: Безверхняя В. А
Методист: Безверхняя В.А._________
Дата проведения:_________
Оценка_______
Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Кукшунова Анастасия Олеговна
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: Мастерская ёлочных игрушек.
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: продолжать формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.
Задачи занятия:
Образовательная:
- продолжаем осваивать приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);
Развивающая:
- развивать мелкую моторику, творчество;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать интерес к нетрадиционной технике пластилинографии.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: вспоминаем узоры, смотрим какие могут быть украшения.
Материалы и оборудование: пластилин, клетка, салфетки, картинки узоров игрушек, пример работы воспитателя, шаблоны ёлочных игрушек, костюм эльфа, ноутбук, видеообращение эльфа.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно -мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствие детей художественным словом. | Игровой Словесный | Дети проявляют интерес. |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация детей на решение проблемы | Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы внимательно послушайте и скажите о чем она На елке разные игрушки Висят, приносят красоту. Но больше всех нас привлекает Сосулька, что висит – не тает. О чем стихотворение? А какой праздник к нам приближается? Правильно это новый год, праздник который ни кого не оставляет равнодушным и дарит нам много волшебства. (Включается видео неожиданно для детей) Ой, посмотрите на экран, кто это тут отвлекает нас с ребятами. (Обращение к детям от эльфов) Ребята, о чем просит нас эльф? Ну что отправимся на помощь в мастерскую ёлочных игрушек? | Словесный, игровой, наглядный (чтение стихотворения) | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением динозавров, образец воспитателя | Давайте произнести волшебные слова. 1, 2, 3, 4, 5, вокруг себя обернулись. В стране чудес ты окажись (Воспитатель переодеваться в эльфа и встречает детей) Здравствуйте ребята, спасибо большое что вы пришли. Я очень рад вас видеть. Ребята, традиция наряжать ёлку игрушками появилась очень давно. Поначалу ёлку наряжали в основном яблоками. А затем стеклодувы сделали стеклянные яблочки. С тех пор и пошла традиция наряжать ёлку шарами. Шары бывают разного цвета, размера, блестящие и даже с рисунком посмотрите. (Показ игрушек, картин) | Словесный, наглядный | Дети отвечают на вопросы, знакомятся с эльфом.. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. | Я очень сильно переживал что у нас не хватит рук для создания ёлочных игрушек ведь новый год так близко. Я так рад что вы решили мне помочь. Давайте пойдем скорее создавать наши игрушки, но создавать будем мы с вами нетрадиционной лепкой. Давайте с вами вспомним какие узоры вы знаете. Отлично ребята, вот посмотрите еще на узоры. И вот такие шары получились у меня посмотрите. Ну что ж готовы создать игрушку для ёлочки? Для начала выполним пальчиковую гимнастику. Отлично, вот корзиночка а в ней есть формы разных игрушек выберите себе какой вы хотите украсить. Хорошо, вспомним правило пользования пластилином и приступим. Какие у вас красивые и прелестные игрушки получились. Просто так прекрасны ваши работы друзья, своими маленькими руками вы создали новое чудо. Спасибо вам ребята за помощь в знак благодарности держите маленькие значки, такие есть только у нас в мастерской елочной игрушки. Вы зарядил меня новыми идеями и силой мне пора начать работать а вам в детский сад. Давайте закроем глаза и произнести волшебные слова. | Словесный, Выполняют пальчиковую гимнастику, практический. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Вспоминают узоры, смотрят примеры. Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с пластилином и ножом. Приступают к работе. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Куда мы с вами отправлялись? Кто обращался за помощью? Что вам запомнилось больше всего? | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, анализируют. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1239211-1586972183.jpg)
Конспект ОД по лепке «Мы делили апельсин» с использованием нетрадиционной техники - пластилинография в старшей группе
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419505-1394818735.jpg)
Технологическая карта. Нетрадиционные техники аппликации, рисования, создание композиций.
Дети любят быстро достигать результата в своей работе. А нетрадиционные техники рисования позволяют достич желаемого. В младшем возрасте дети любят рисовать пальчиками, ставить кляксы и получать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-1350813-1633179996.jpg)
Технологическая карта "Нетрадиционная техника рисования. Пейзажная панорама "Весна пришла"
Материал может использоваться для занятий в нетрадиционной технике рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-710111-1650378448.jpg)
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе: «Полет в космос» (пластилинография)
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики и с нетрадиционной формой рисования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25423348","attributes":{"alt":"","cl...
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Самоделкина» (Нетрадиционные техники рисования) в старшей группе №11 «Колокольчик»
Пояснительная записка.В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432897-1667448790.png)
Технологическая карта нетрадиционного собрания родителей детей старшей группы
Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к воспитателям и детскому саду. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1451468-1674546399.jpg)
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”
Технологическая карта нетрадиционной техникой рисования "Маковая полянка" для детей 3-4 года...