Технологическая карта нетрадиционного собрания родителей детей старшей группы
материал (старшая группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна

Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к воспитателям и  детскому саду. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни группы детского сада, способны лучше понимать потребности своих детей, лучше разбираются в их интересах и проблемах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_roditelskogo_sobraniya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад №25»

Технологическая карта нетрадиционного собрания родителей

детей  старшей группы

Выполнила воспитатель:

Абибулла Е.С.

Тема: «Страна Воспитания»

Форма мероприятия: игровое – родительское собрание

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи: 

  • Ознакомить родителей с принципами построения общения с ребёнком.
  • Научит выполнять ряд упражнений для лучшего понимания аспектов воспитания своих детей: "Семейные заповеди", "Закончи предложение" .
  • Ознакомить с методами  избегания конфликтов.

Участники: воспитатели и родители.

Материалы: интерактивная доска, ручки  и листы бумаги, воздушные шарики.

Программного-методическое обеспечение:  Данакин Н.С. и др. Конфликты и технология их предупреждения. – Белгород: Белг. центр соц. технологий, 1995. – 316 с

Содержание деятельности:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Планируемые результаты

Вступление

В музыкальном зале играет музыка. Зал украшен по теме прошедшего праздника «Дня матери». Постепенно собираются родители… По двум сторонам зала расставлены столы.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Прошу родителей, желающих непосредственно участвовать в практических заданиях, занять свои места за столами, предназначенные для Вас

Родители рассаживаются за столы, показывают заинтересованность в теме, готовность к диалогу

Участники готовы к дальнейшей деятельности. Имеют заинтересованность к теме собрания

Основная часть

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

 - Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания». И на каждой станции нас будут ждать наши воспитатели и специалисты

 - Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправимся на поезде в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

 -Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

(на фоне музыки)

• Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.

• Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.

• Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.

• Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребё нком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.

• Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.

• Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.

• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

Упражнение "Семейные заповеди" Данное упражнение, уважаемые родители, позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других. Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?"

Следующее упражнение: Упражнение "Закончи предложение".

Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает.

«Общение с ребенком – это…»

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

Уважаемые родители, данное упражнение дало нам возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть презентацию на тему «Несколько советов избежать конфликта»

А теперь давайте несколько советов попробуем проработать практически через психологическую игру-рекомендация «Рассерженные шарики».

Я вас научу посредством этой игры формировать способы от реагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями». Что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика?

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

Родители узнают новые для себя моменты, касающиеся основного вида деятельности дошкольника.

Показывают готовность к диалогу и сотрудничеству.

Родители готовы к диалогу. Включаются в активную деятельность, отвечают на вопросы. Готовы к дальнейшим обсуждениям.

Наблюдают за процессом игровой деятельности.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список

Родители принимая эстафету продолжают предложения

Шар понемногу сдувается).

Из шарика потихоньку выходит из воздух).

Родители знают принципы построения общения с детьми. Родители умеют прорабатывать свои негативные  эмоции.

Родители умеют выходить из конфликта со своим ребенком и окружающими.

 

Подведение  итогов, рефлексия

Уважаемые родители, сегодня мы с вами принципами построения общения с ребёнком, ознакомит с методами  избежание конфликтов, научились прорабатывать свой гнев. Я надеюсь все это поможет вам в воспитании ваших детей, даст возможность лучше их понимать

Всем спасибо за внимание

Делятся эмоциями и высказывают мнения о мероприятии.

Получили мотивацию на применение советов на практике и памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта родительского собрания

Технологическая карта родительского собранияВоспитатель: Кирилова Алена АндреевнаТема: «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка»Цель: - повышение психолого-педагогической ...

Использование технологических карт нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками, по укреплению опорно-двигательного аппарата.

Важным условием для профилактики различных нарушений осанки, является подбор и использование специальных упражнений на удержание определённой позы в статике и динамике. В свою очередь, к основным сред...

Технологическая карта. Нетрадиционные техники аппликации, рисования, создание композиций.

Дети любят быстро достигать результата в своей работе. А нетрадиционные техники рисования позволяют  достич желаемого. В младшем возрасте дети любят рисовать пальчиками, ставить кляксы и получать...

Технологическая карта "Нетрадиционная техника рисования. Пейзажная панорама "Весна пришла"

Материал может использоваться для занятий в нетрадиционной технике рисования....

Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе Мастерская ёлочных игрушек

Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе "Мастерская ёлочных игрушек"...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....