Конспект по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Сосульки - воображульки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Нурмагомедова Умуят Мурадовна
Цель: Формирование умения лепить палочки похожие на сосульки. 
Задачи:
Образовательные:
-формирование умения раскатывать комочек пластилина между ладонями    прямыми движениями.
-совершенствовать умение различать количество предметов: один - много.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
-развивать и обогащать речь.
- развивать внимание, память, мышление
- активизировать в речи воспитанников слова: один, много, мало, сосулька.
-  вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
- развивать чувство формы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Приемы:   художественное слово  чтение стихотворения  «Сосульки на крыше», пальчиковая гимнастика « Капельки весны», показ способа действия, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками  во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.
Материалы:  изображения домика с крышей с которой капают сосульки, 
силуэт дома с крышей из картона,
пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.  (сосулька)
Дети:  Сосулька.
Воспитатель:  показывает детям картинку с изображением домика с крышей .и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.
 Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые вверху и тонкие   внизу, как морковка)
Проводится пальчиковая игра "Капельки весны".
Вот уж две недели капают капели.
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
 Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку. 
Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем  кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий , а другой узкий, как у морковки.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
 Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше на картинке.
Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие.  Но чего, же нахватает? (звучит отрывок музыки  В. Краевского « Весенняя капель»).
Дети: Капели.
Воспитатель:   да, капели, а поможет нам в этом солнышко.  Я предлагаю, вам поиграть в игру « солнышко»  и  от нашего тепла сосульки будут таять и зазвучит музыка весны.
 Физминутка  «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В конце занятия воспитатель  читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
-Плюх-плик, плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льётся песня - бесконечна!
Спасибо Вам большое ,ребята! У вас получились красивые сосульки!
А теперь несите ваши работы, мы поместим их на нашу выставку!
Оформление коллективной  выставки « Сосульки- воображульки»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosulki_voobrozhulki.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Сосульки - воображульки»

Цель: Формирование умения лепить палочки похожие на сосульки. 

Задачи:

Образовательные:

-формирование умения раскатывать комочек пластилина между ладонями    прямыми движениями.

-совершенствовать умение различать количество предметов: один - много.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

-развивать и обогащать речь.

- развивать внимание, память, мышление

- активизировать в речи воспитанников слова: один, много, мало, сосулька.

-  вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

- развивать чувство формы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Приемы:   художественное слово  чтение стихотворения  «Сосульки на крыше», пальчиковая гимнастика « Капельки весны», показ способа действия, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.

Предварительная работа: Наблюдение за сосульками  во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.

Материалы:  изображения домика с крышей с которой капают сосульки,

силуэт дома с крышей из картона,

пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.  (сосулька)

Дети:  Сосулька.

Воспитатель:  показывает детям картинку с изображением домика с крышей .и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.

 Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые вверху и тонкие   внизу, как морковка)

Проводится пальчиковая игра "Капельки весны".

Вот уж две недели капают капели.

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Снег на солнце тает

(Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает.

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

 Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку. 

Демонстрирует способ лепки.

-Отщипываем  кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий , а другой узкий, как у морковки.

По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

 Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше на картинке.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие.  Но чего, же нахватает? (звучит отрывок музыки  В. Краевского « Весенняя капель»).

Дети: Капели.

Воспитатель:   да, капели, а поможет нам в этом солнышко.  Я предлагаю, вам поиграть в игру « солнышко»  и  от нашего тепла сосульки будут таять и зазвучит музыка весны.

 Физминутка  «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В конце занятия воспитатель  читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

-Плюх-плик, плюх-плик-

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня - бесконечна!

Спасибо Вам большое ,ребята! У вас получились красивые сосульки!

А теперь несите ваши работы, мы поместим их на нашу выставку!

Оформление коллективной  выставки « Сосульки- воображульки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста На тему: «Шла собачка через мост»

План-конспект НОД по лепкево второй группе раннего возрастаНа тему: «Шла собачка через мост»Разработал: воспитатель второй группыраннего возраста «Колокольчики»МБДОУ «ЦРР...

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".

В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....

Занятие по лепке во второй группе раннего возраста на тему "Колобок"

Занятие по лепке для детей раннего возраста на тему "Колобок" - зто занятие рассчитана для родителей  , пока мы сидим на карантине....

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»

Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Украшаем ёлочку»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о цвете(красный, желтый ,зелёный ,синий).Познакомить со свойством «Колючий&raqu...