Методическая разработка. Экспериментально-практическая работа по реализации проекта "Вода. Какая она".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Громова Евгения Михайловна

Проект ориентрован на детей младшего дошкольного возраста, он позволят расширить представления детей о воде, ее свойствах, значении для человека и мира животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda._kakaya_ona.docx565.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Вода. Какая она?»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Возрастная группа:  младшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность.

В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребенок - это исследователь, которому интересна активная деятельность. Первое вещество, с которым он знакомится - это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет возможность познавать мир. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, ухаживания за растениями, я убеждаюсь в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах воды и ее значении в жизни живых существ и для здоровья человека.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости бережного отношения  к воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Познакомить детей  с водой, её значением и свойствами;
  • Формировать у детей осознанные представления об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье;
  • Воспитывать бережное отношения к воде и к окружающему миру;
  • Дать задатки по экологическому воспитанию детей

Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  • Наглядный – показ демонстрационного материала, выставка созданных работ, компьютерная презентация.
  • Практический – проведение экспериментов с водой.
  • Наблюдение.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний о свойствах воды;
  • проявление самостоятельности и активности в проделывании опытов
  • проявление повышенного интереса к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;
  • умение делать простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;

Реализация проекта.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Расширение кругозора.

  1. Беседа с детьми на тему: «Для чего нужна вода?»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям понять, что вода - это источник жизни, и всё живое на земле пьёт воду.

Задача: воспитывать бережное отношение к воде.

  1. Чтение потешек, стихов о воде.

Задача: обогащать словарный запас, память, связную речь.

Потешки

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

#

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

II этап. Практический.

  1. Эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

«Тонет - не тонет»

Предложить детям поместить в ёмкость с водой камни и пластмассовые игрушки. Что произошло? (игрушки плавают на поверхности, камни упали на дно). Подвести детей к выводу: в зависимости от свойств предметов, лёгкий - тяжёлый, они тонут или остаются на поверхности воды.

«Изменение цвета воды».

Представить  детям два стаканчика с водой. В один из стаканчиков добавить краску, далее в оба стаканчика положить палочки. Понаблюдать с детьми, в каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (в стаканчике с простой водой мы видим палочку, а в стаканчике с подкрашенной водой – нет). Подвести детей к выводу,  вода прозрачная.

 «Превращение льда в воду»

Взять кубики льда, поместить в стаканчик и оставить в теплом месте. Наблюдать с детьми, как тает лед. Подвести к выводу, лёд – это тоже вода.

«Вода жидкая, может течь».

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Подвести к выводу, что вода жидкая.

 «Холодная, теплая, горячая».

Налить в три стакана воды, холодную, теплую и горячую соответственно. Предложить детям потрогать ее и подвести к выводу, что вода бывает разной температуры.

  1. Презентация по теме “Вода в природе”, «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Познакомить детей с понятиями река, озеро, море, а также дождь, лед, снег, лужа. Формировать представление о том, что всем живым организмам требуется вода, а также о ее необходимости в быту.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши»

Цель: закрепить  у детей знания о важности водных процедур, необходимости заботится о своём здоровье.

В ходе игры дети купают куклу с использованием соответствующих (мыло, мочалка и т.п.) атрибутов.

  1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Капли дождя».

Цель: формировать у детей умение изображать в рисунке явления природы - капает дождь.

Раздать детям листки бумаги с изображением тучи, предложить раскрасить ее и самостоятельно нарисовать капли дождя.

  1. Проведение физкультминуток.

Развитие активности детей, снятие напряжения, улучшение общего самочувствия.

Дождь! Дождь!

Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Плывет лодочка-краса —

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

III этап. Заключительный.

Коллективная работ - коллаж «Вода нужна всем!».

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды, её значении в жизни человека, животных и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...

Методическая разработка: консультация для родителей детей раннего возраста " Какую игрушку выбрать ребёнку?"

Данная консультация поможет воспитателю сориентировать родителей в мире современного игрового  оборудования. В ней для родителей доступным и простым языком объясняются знания обощённые в ходе изу...

Методическая разработка на тему: «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

ВведениеОдаренность человека – это маленький росточек,      едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за н...

Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?"

Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?" Плюснина О.А. Дошкольный возраст – самый важный период становления личности...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы по ПДД «Школа юного пешехода»

Данная публикация содержит диагностическое обследование детей  студийно-крудковой работы "Школа юного пешехода"....