Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы по ПДД «Школа юного пешехода»
методическая разработка (старшая группа)

Данная публикация содержит диагностическое обследование детей  студийно-крудковой работы "Школа юного пешехода".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы

по ПДД

«Школа юного пешехода»

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.

Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практически применять в жизни посредством студийно-кружковой работы, мною было проведено  диагностическое обследование детей группы в начале учебного года  и в конце, что позволило проследить динамику знаний правил дорожного  движения каждого ребёнка.

Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

посредством студийно - кружковой работы

по ПДД

«Школа юного пешехода»

Перечень знаний, которыми должны владеть дети старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах:

  • Сформированы представления о том, что разные машины имеют разное предназначение.
  • Знание машин специального назначения.
  • Знание правил поведения в общественном транспорте.
  • Умение объяснить, что такое улица, переход, проезжая часть, одностороннее, двустороннее движение.
  • Знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»
  • Знания о правилах ПДД для пешеходов и пассажиров.
  • Знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
  • Знания о перекрёстке, «зебре», видах переходов (наземный, подземный, надземный).
  •  «Велосипедное движение».
  • Знание правил езды на велосипеде.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

  • Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
  • Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
  • Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
  • Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
  • Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
  • Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
  • Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
  • Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
  • Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
  • Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
  • Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
  • Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины
  • движутся только в одну строну) и двусторонним (машины  движутся в разных направлениях), границы которых обозначены

разделительными полосами.

  • Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
  • Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
  • Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
  • Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный,

надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

  • Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой

4 балла –  ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.

2 балла – помощь педагога значительна.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Баллы суммировались, и выводился средний балл.

Определение уровня развития.

Уровень развития:

Средний балл

Высокий уровень

3,5 – 4 балла

Средний уровень

2,4 – 3,4 балла

Низкий уровень

1,4 – 2,4 балла

Низкий уровень развития:

  • Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между

ними;

  • Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;
  • Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.

           Средний уровень развития:

  • Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую;
  • Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
  • При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в

дорожной ситуации.

             Высокий уровень развития:

  • Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь

между ними.

  • Самостоятельно выполняет практическое задание.
  • Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.

Вывод.

Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года посредством студийно-кружковой работы.

Результаты диагностического обследования помогают мне при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании в организации дальнейшей деятельности с детьми.

Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.  Надеюсь, что представленная методическая разработка вызовет у вас интерес и желание использовать в своей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным...

Методическая разработка: «КВН в старшей группе на тему: « Юные пешеходы»»

КВН по правилам дорожного движения для старшей группы, с героями....

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Сведения о качестве реализации ДООП «Добро творить - себя веселить»

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Добро творить - себя веселить»...

Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»

Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»...

сведения о качестве реализации методической разработки

результаты достижений в конкурсах, диагностики...