Методическая разработка: «КВН в старшей группе на тему: « Юные пешеходы»»
методическая разработка (старшая группа) на тему

КВН по правилам дорожного движения для старшей группы, с героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pravilam_dor._dvizheniya.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны

Методическая разработка: «КВН в старшей группе на тему:                                                                       « Юные пешеходы»»

Материал и оборудование:

 магнитная доска, дорожные знаки,  зебра, светофор, костюмы для персонажей, эмблемы для команд, дорожные знаки для раскрашивания ,карандаши, картинки транспорта (воздушный, наземный), жезл , свисток,  машина, колесо, ложка, светофор, кубик, руль, аудиозапись музыки  В. Шаинского «Вместе весело шагать», фонограмма песни «Светофор» О. Емельяновой,  фоновая музыка  для соревнований.

Используемая литература:

 1.Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М.: «Издательство Скрипторий  2003», 2005г.

 2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

 3. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство – пресс», 2008г.3. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.

4. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения»- Волгоград: Учитель, 2010 – 219с.

                             Разработала: Воспитатель Мочайкина Алена Владимировна

                                                                           

 Шигоны, 2018 год

Актуальность:

 Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

«Познавательное развитие»: формировать у детей знания дорожной грамоты, расширять  знания детей  о светофоре, о значении сигнала светофора. Закрепить знания о видах транспорта (воздушный,  наземный). Формировать первичные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, в роли пешеходов и пассажиров.

«Речевое развитие»: развивать диалогическую речь, интонацию выразительность речи. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

«Социально – коммуникативное развитие»: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать, своего сверстника не перебивая.

Методы и приемы:

Наглядные – дорожные знаки, пешеходный переход, светофор;

Словесные – беседа, объяснения, вопросы к детям;

Практические – физкультминутка, игра «Передай свисток».

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсия к проезжей части дороги, дидактические игры, чтение художественной литературы на правила дорожного движения, просмотр презентации по правилам дорожного движения, заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД. НОД  «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

активность

Физкультминутка «Мы шоферы»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Познавательно -

исследовательская деятельность

Конкурс «Разминка»

Цель: закрепить основные правила дорожного движения.

Конкурс «Домашнее задание»

Цель: закрепить знания о светофоре и пешеходном переходе.

Конкурс «Выбери транспорт»

Цель: закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Коммуникативная  деятельность

Беседа. Активизировать и расширять словарь по теме: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков. Закрепить в речи названия воздушного и наземного транспорта .

Игровая  деятельность

Игра «Передай свисток»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Цель: закрепить знания о светофоре и пешеходном переходе.

Ожидаемые результаты:

1.У воспитанников сформируются навыки безопасного поведения на дорогах, знания о правилах дорожного движения.

2.Дети будут применять знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

3.Создадим оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по формированию представлений детей о правилах дорожного движения.

Ход:

Участники игры под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»  входят в зал и занимают свои места за игровыми столами.

Ведущая:- Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, Мы начинаем наш веселый, любимый всеми КВН. Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Юные пешеходы». В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается.

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

-Ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет. К нам обещали прийти важные гости. (Под музыку входит Светофор)

Светофор:- Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? (ответы детей)

Да, я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я — светофор! Я — светофор!

Я с виду грозный и серьёзный.

Долговязый светофор!

Свет зелёный — проходи.

Жёлтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Светофор:

-Ребята! Я вас приглашаю с собой в путешествие по моей стране Светофории. Хотите, отправиться со мной в страну дорожных знаков? Путешествие будет не легким и для этого мне нужна дружная, сплоченная, сообразительная, всезнающая команда. Есть среди вас такие дети?

Ведущая: Да, Светофор, у нас есть такая команда и даже 2 команды готовые показать свои знания правил дорожного движения. Итак, сегодня соревнуются команды «Светофор» и «Дорожные знаки».

Оценивать выступления команд будет жюри. (Представление состава жюри).

Жюри строго оценивает правильные ответы команд и в конце игры  назовет победителя.

За победу в каждом конкурсе команды будут получать призовые очки.

Светофор:

-Ну что команды готовы? По традиции мы начинаем КВН с приветствия.

1. Конкурс «Приветствие команд»

«Светофор»

Мы пришли на праздник наш, будем не лениться.

На вопросы отвечать петь и веселиться.

Мы команде «Дорожные знаки» шлем пламенный привет.

И от души желаем успеха и побед.

«Дорожные Знаки»

Мы команде «Светофор» шлем наш пламенный привет!

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движенья — большое достиженье!
(Жюри  подводит итог конкурса приветствие. На магнитной  доске дорожными знаками выкладываются результаты конкурса.  Побеждает команда, набравшая большее количество дорожных знаков — очков).

Светофор:- Итак, продолжаем наше соревнование.

2.Конкурс «Разминка»

Ведущая:- Ребята, давно уже выучили основные правила дорожного движения, они готовились к конкурсу и спешат показать свои знания.

Начинаем разминку.

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

1.Что такое дорога?

2.Кого называют водителем?

3.Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

4. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

5. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

7. Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

8. Что кроме светофора помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

9.Где ожидают пассажиры автобус? ( на остановке)

10. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

11. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

12. Как называется «палочка» у милиционера? (жезл)

13. Кого перевозит пассажирский транспорт?(людей)

14. Что такое перекресток? (Пересечение двух дорог)

15. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

16.Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

Светофор: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Ведущая:- Пока наше жюри подводит итог конкурса «Разминка» мы с вами поиграем в игру.

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»
-  Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

-Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

Ведущая: Вот и отлично поиграли, а сейчас слово предоставляется жюри (подведение итогов).
Светофор:- А мы переходим к следующему конкурсу.

3. Конкурс  капитанов

Ведущая:- Праздник вновь мы продолжаем

И конкурс капитанов сейчас мы начинаем!

А нужны нам самые сильные и смелые,

Капитаны наши умелые!

(Под музыку выходят капитаны команд)

Приглашаем капитанов команд подойти к столику жюри. Капитанам завязывают глаза. Перед каждым из них раскладывают несколько предметов, связанных с темой “Правила дорожного движения”. Надо на ощупь угадать предметы ( жезл, машина, колесо, ложка, светофор, кубик, руль).

Ведущий: - Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием!

А  сейчас слово предоставляется жюри (подведение итогов).

-Ребята,  а к нам кто- то еще спешит.

(Под музыку в зал входят лиса и волк )

Волк: Помогите бедному, несчастному подайте на пропитание!

Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?

Светофор: - Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придётся одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения?
Волк: Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Ведущая: Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса: Ну, это надо подумать. (Гадает на цветочке: красный, жёлтый, зелёный, жёлтый…) Я пойду на красный!

Волк: Я то же пробегу на красный свет и привет!

Светофор: Что значит пробегу? Вот и первые нарушители правил дорожного движения.

Ведущая: А ну — ка ребята, расскажите, какие сигналы светофора вы знаете?(дети отвечают).

Ведущая: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Волк и лиса: Да! На зеленый!

Светофор: А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лиса и волк: Надо быстро перебежать!
Ведущая: Не правильно. Вот послушайте что вам ребята расскажут, как надо переходить дорогу, если нет Светофор. (дети отвечают)
Ведущая: - Видите, Волк и Лиса, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения.

Лиса: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? (Дети отвечают)

Ведущая: - Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь.
Ведущая: - А вы оставайтесь с нами на празднике и послушайте  как  дети знают правила дорожного движения. (лиса и волк садятся к детям за столы)
Светофор:- Итак, ребята, мы переходим к следующему  конкурсу.

4. Конкурс «Домашнее задание».

Ведущая: - Каждая команда должна была приготовить номер художественной самодеятельности на тему «Правила дорожного движения». Первый номер от команды «Светофор».

Под веселую музыку выбегают Заяц и Петушок с мячом. Петушок: - Здравствуй, Заинька!

Заяц: - Привет! Как дела, Петушок?

Петушок: - Поиграем, пойдем в мяч хоть одну минутку.

Заяц: - Чтоб дорогу перейти надо переход найти.

Петушок: - Верно, только переход безопасность нам несет! Подходят к дороге ищут переход, находят, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч, садятся на стульчики.

Светофор: - Молодцы ребятки, хороший номер вы показали. А сейчас нам покажет номер вторая команда «Дорожные знаки».

Встречаются ежик и белка.

Ежик: - Здравствуй, белочка!

Белка: - Ага! (кивает головой) пойдем, попрыгаем. Я взяла скакалки, сейчас дорогу перейдем и попрыгаем вдвоем.

Ежик-: Постой, белка, не спеши! Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.

Белка: - Видишь красный свет.

Ежик: - Нам тогда дороги нет!

Белка: - А вот желтый.

Ежик: - Будь готов!

Белка: - Наконец, зеленый

Ежик: Путь открыт, скорей вперед! Детвора играть нас ждет. Переходят дорогу, прыгают, играют, садятся на стульчики.

Ведущая:- Молодцы ребятки! Все команды справились с домашним заданием. А пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами ребятки немного отдохнем и поиграем в игру «Мы шоферы».

Едим,  едим на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы

вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Ведущая: А сейчас  мы поиграем со зрителями и с нашими героями волком и лисой. А вы ребятки будете помогать нашим гостям.

Волк и Лиса:  - Мы готовы! Мы думаем, что мы справимся с заданиями.

Ведущая:  -Ну что все готовы?

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл и т.д.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

3. Чем смазывал моторчик Карлсон?

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

6.На чем летал Алладин?

7. На чем катался Кай из сказки снежная королева?

8. Личный транспорт Бабы Яги?

Светофор: - Ну, молодцы наши зрители и ребятки! А  сейчас слово предоставляется жюри (подведение итогов).

Волк: Да, сегодня много узнали, давай теперь Лиса  немного поиграем.

Лиса: Ты что, Волк, совсем забыл, что у нас мяч под машину попал?

Волк: Ой, теперь нам нечем играть.

Ведущая:  - А разве можно играть около проезжей части? Скажите ребятки, что может произойти? (дети отвечают).

Ведущая: Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя! Мы дадим вам новый мяч, но больше около проезжей части не играйте.

Лиса: Волк, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!

Волк: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.

Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания. (Уходят)

Светофор: -Ну что, ребята, мы переходим к следующему конкурсу который называется «Ответь на вопрос по правилам дорожного движения»

5. Конкурс «Ответь на вопрос по правилам дорожного движения»

Ведущая: - Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, слушайте внимательно.

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

6. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .

Светофор: -Команды справились с заданием, а сейчас слово предоставляется жюри  (подведение итогов  конкурса).  А сейчас давайте поиграем в игру «Передай свисток». Слушаем правила игры. Вам нужно будет передавать  друг другу свисток, и называть какое- нибудь правило (например, по дороге в детский сад я держу маму за руку).

Ведущая: - Молодцы, ребята, вы знаете правила дорожного поведения. А мы переходим к следующему  конкурсу  называется « Выбери транспорт».

6. Конкурс «Выбери транспорт»

Ведущая: - В этом конкурсе будут участвовать две команды.  Задача команд состоит в том, чтобы как можно быстрее отобрать заданный вид транспорта (воздушный, наземный). Команда «Светофоры» отбирает воздушный транспорт, а команда «Дорожные знаки» наземный транспорт.(звучит музыка дети по очереди отбирают транспорт).

Ведущий. – Ну что ребята и гости  наш КВН подходит к концу, пока жюри совещается и подводит итоги, участники команд исполнят песню «Песня про светофор».

Светофор:- Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без  сомненья

Соблюдать правила дорожного движения!

Слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД:  Вручение свидетельств «Юного пешехода», активным участникам команд, победителю команды КВН.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».

Харланова Елена АнатольевнаВоспитатель 1к.к.МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»Воронежская область с. Верхний Мамон Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создат...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему "Берегись огня"

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши воспитатели планируют и регулярно прповодят занятие с детьми о пожарной безо...

викторина по ПДД в старшей группе на тему "Юный пешеход"

конспект викторины по ПДД на тему "Юный пешеход" в старшей группе...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Юный пешеход»

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....