НОД по аппликации "Рыбки в аквариуме" для детей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(раздел Аппликация)
Тема: «Рыбки в аквариуме»
для детей группы компенсирующей направленности
Разработал:
воспитатель 1 кв. категории
Петрова Г. Н.
г. Ядрин 2022
Аппликация на тему «Рыбки в аквариуме»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья интереса к изобразительной деятельности и ее результату.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять знания детей об аквариумных рыбах;
- формировать умение составлять разные варианты рыбок из готовых элементов (овалов, треугольников разного размера и цвета) и украшать по своему желанию декоративными – пятнышками, полосками;
- развивать умение детей аккуратно намазывать готовую форму клеем, наносить клей равномерно, приклеивать готовую форму на композиционную основу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, эстетическое восприятие;
- способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность в работе.
Предварительная работа.
Рассматривание картин «Рыбы», чтение стихов и рассказов о рыбах, просмотр фильма «Рыбки в аквариуме, море, воде»
Материалы и оборудование.
Иллюстрация с золотой рыбкой в аквариуме, шаблоны аквариумов, готовые формы (овалы, треугольники), кисти для клея, салфетки, клей.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Мотивация.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, что мы умеем делать. Давайте поздороваемся с гостями».
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам идет? Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Даша. Поздороваемся с Дашей. (Приветствие.) Кукла Даша хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!
Плаваю под мостиком.
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. Кто это?
Воспитатель: Правильно детки, это рыба. Кукла Даша говорит, что очень любит рыбок. Они ей нравятся, потому что они очень красивые и разные. Но у нее нет аквариума. Ребята, давайте мы с вами сделаем для Даши аквариум с рыбками.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, я тоже люблю смотреть на рыбок в аквариуме. Посмотрите, какая рыбка есть у меня.
1. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Кто это? (Золотая рыбка). А где она живет? (В аквариуме). Посмотрите, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).
- Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).
- А для чего нужны рыбке водоросли? (чтобы дышать).
Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбке дышать трудно. Водоросль дарит этот воздух рыбке. А еще такую травку рыбки кушают.
Воспитатель: Ребятки, а ведь рыбки бывают разные, разного размера, разного цвета. Посмотрите на другую картину. И рыбки плавают в разных направлениях.
Воспитатель: Давайте теперь покажем Даше, как мы умеем играть в рыбок.
2. Пальчиковая игра «5 маленьких рыбок».
Маленькие рыбки купались в воде. (Имитация движений)
Первая рыбка сказала — нырять очень легко (приседает)
Вторая рыбка сказала - здесь глубоко (грозит пальцем)
Третья сказала — я хочу спать (руку положить под ухо)
Четвертая: я стала замерзать (потереть ладонями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтобы не укусил. (Дети убегают и разбегаются)
Кукла Даша: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, рыб посмотрели и в игру поиграли.
Воспитатель: Дети, садитесь за столы.
(Дети садятся за стол, у каждого ребенка силуэт аквариума и заготовки.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Аквариум).
(На мольберте шаблон аквариума с водой)
3. Показ способа действия.
- У нас на столе геометрические фигуры, все они разного цвета и размера. Из них мы и сделаем рыбок. Посмотрите, как я сейчас наклею первую рыбку. Из каких геометрических фигур я сделала рыбку? (овала и треугольников).
- А теперь вы выберите фигуры, которые вам понравились, и наклейте рыбку в аквариум. А фломастерами можно раскрасить рыбок.
4. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе. При наклеивании дети называют фигуры.
Заключительная часть. Рефлексия.
Кукла Даша: Какие вы молодцы, ребята. Сделали красивые аквариумы с рыбками. Спасибо вам.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (аквариум и рыбок). Скажите дети, какого цвета наши рыбки в аквариуме? (разного цвета). Из каких фигур состоят наши рыбки? (овал, треугольник). Каких размеров? (большие и маленькие).
- Молодцы. Вы все знаете и все умеете делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-702800-1494664286.jpg)
Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"
Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-881157-1485947004.jpg)
Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».
Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1038050-1547114359.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1304922-1639123643.jpg)
Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»
Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-987166-1513436124.jpg)
Авторские пособия для детей группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом
Мною разработаны альбомы с заданиями. В альбом собраны различные задания на развитие речи, сенсорные игры, логические задания. К каждому заданию имеются вопросы, это облегчает родителям работу с задан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1139732-1585076028.jpg)
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учебный год
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учеб...