НОД по аппликации "Рыбки в аквариуме" для детей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрова Галина Николаевна

Аппликация "Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(раздел Аппликация)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

для детей группы компенсирующей направленности

Разработал:

воспитатель 1 кв. категории

Петрова Г. Н.

г. Ядрин 2022

Аппликация на тему «Рыбки в аквариуме»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья интереса к изобразительной деятельности и ее результату.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять знания детей об аквариумных рыбах;
  • формировать умение составлять разные варианты рыбок из готовых элементов (овалов, треугольников разного размера и цвета) и украшать по своему желанию декоративными – пятнышками, полосками;
  • развивать умение детей аккуратно намазывать готовую форму клеем, наносить клей равномерно, приклеивать готовую форму на композиционную основу.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать мышление, внимание, эстетическое восприятие;
  • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность в работе.

Предварительная работа.

Рассматривание картин «Рыбы», чтение стихов и рассказов о рыбах, просмотр фильма «Рыбки в аквариуме, море, воде»

Материалы и оборудование.

Иллюстрация с золотой рыбкой в аквариуме, шаблоны аквариумов, готовые формы (овалы, треугольники), кисти для клея, салфетки, клей.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, что мы умеем делать. Давайте поздороваемся с гостями».

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам идет? Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Даша. Поздороваемся с Дашей. (Приветствие.) Кукла Даша хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!

Плаваю под мостиком.

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. Кто это?

Воспитатель: Правильно детки, это рыба. Кукла Даша говорит, что очень любит рыбок. Они ей нравятся, потому что они очень красивые и разные. Но у нее нет аквариума. Ребята, давайте мы с вами сделаем для Даши аквариум с рыбками.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, я тоже люблю смотреть на рыбок в аквариуме. Посмотрите, какая рыбка есть у меня.

1. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Кто это? (Золотая рыбка). А где она живет? (В аквариуме). Посмотрите, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

- Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

- А для чего нужны рыбке водоросли? (чтобы дышать).

Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбке дышать трудно. Водоросль дарит этот воздух рыбке. А еще такую травку рыбки кушают.

Воспитатель: Ребятки, а ведь рыбки бывают разные, разного размера, разного цвета. Посмотрите на другую картину. И рыбки плавают в разных направлениях.

Воспитатель: Давайте теперь покажем Даше, как мы умеем играть в рыбок.

2. Пальчиковая игра «5 маленьких рыбок».

Маленькие рыбки купались в воде. (Имитация движений)

Первая рыбка сказала — нырять очень легко (приседает)

Вторая рыбка сказала - здесь глубоко (грозит пальцем)

Третья сказала — я хочу спать (руку положить под ухо)

Четвертая: я стала замерзать (потереть ладонями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не укусил. (Дети убегают и разбегаются)

Кукла Даша: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, рыб посмотрели и в игру поиграли.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы.

(Дети садятся за стол, у каждого ребенка силуэт аквариума и заготовки.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Аквариум).

(На мольберте шаблон аквариума с водой)

3. Показ способа действия.

- У нас на столе геометрические фигуры, все они разного цвета и размера. Из них мы и сделаем рыбок. Посмотрите, как я сейчас наклею первую рыбку. Из каких геометрических фигур я сделала рыбку? (овала и треугольников).

- А теперь вы выберите фигуры, которые вам понравились, и наклейте рыбку в аквариум. А фломастерами можно раскрасить рыбок.

4. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе. При наклеивании дети называют фигуры.

Заключительная часть. Рефлексия.

Кукла Даша: Какие вы молодцы, ребята. Сделали красивые аквариумы с рыбками. Спасибо вам.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (аквариум и рыбок). Скажите дети, какого цвета наши рыбки в аквариуме? (разного цвета). Из каких фигур состоят наши рыбки? (овал, треугольник). Каких размеров? (большие и маленькие).

- Молодцы. Вы все знаете и все умеете делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"...

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление,  предупреждение, исправление»....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

Авторские пособия для детей группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом

Мною разработаны альбомы с заданиями. В альбом собраны различные задания на развитие речи, сенсорные игры, логические задания. К каждому заданию имеются вопросы, это облегчает родителям работу с задан...

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учебный год

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учеб...