Проект " В гостях у сказки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна
Развитие интереса у детей в сказках, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_21-22.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Проект на тему: «В гостях у сказки».

Автор проекта: Белякова Татьяна Владимировна

Тип проекта: Познавательно-игровой.

Цель: Развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. 

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

3. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

4. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

5. Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

Актуальность.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»

Сроки проведения: 2 недели (краткосрочный )

Количество участников проекта:

* Дети 1 младшей группы;

* Родители воспитанников;

* Воспитатель группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение и беседа по русским народным сказкам « Курочка Ряба», « Репка», «Колобок»,

 «Теремок», « Три медведя»

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор иллюстраций к сказкам

- ООД с детьми  

- Работа с родителями

- Анкетирование, консультация и творческая работа для родителей

Ожидаемые результаты:

1.Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок».

2.В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

3.У детей появится интерес к играм, развлечениям.

4.В группе создана эмоционально – комфортная среда.

5.Участие детей в театрализованной постановке сказки «Репка»

6.Пополнена предметно-развивающая среда.

7.Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

8.Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческих работ на тему: «Хвостик репки», «Яички для курочки».

Драматизация сказки « Репка».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: «В гостях у сказки».

*Подбор и обыгрывание сказок по теме проекта.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных  игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

*Подбор и обследование игрушек.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

1.ООД  Конспект  по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Курочка Ряба».

2.ООД  Конспект  по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Репка».

3.ООД Конспект  по Художественное творчество (Рисованию) на тему: «Хвостик для репки».

4.ООД Конспект по Художественному творчеству (Лепка) на тему: « Яички для курочки».

5.Чтение и обыгрывание сказок.

6. Дидактические, пальчиковые и подвижные  игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Анкета для родителей по теме проекта.

Консультация  для родителей на тему: « Что читать детям на ночь?».

3этап: творческий.

Выставка творческих работ на тему: «Хвостик для репки», « Яички для курочки».

Драматизация сказки « Репка».

Итоги проекта:

1.У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки».

2.Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.

3.В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек

4.У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек

5.У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности

6.Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

7.У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.

8.Дети все чаще играют рядом.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Рабочая  программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой,  Т.С. Комаровой, 2014г.

2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в  детском саду» Издательство:

 « Просвещение» Конспекты занятий 2017г.

3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.

4. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа

М. Мозаика – Синтез, 2017г.

5. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...