Конспект занятия по лепке в старшей группе "Петух"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Игольницына Анастасия Евгеньевна

Формировать умение лепить петушка, совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_lepka_petushok.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по художественно –      эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

на тему «Петух».

Цель: формировать умение лепить петушка.

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Используемые технологии:

Материал и оборудование: макет «Птичий двор», образец поделки, дидактический материал (изображение петушка), пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдение.

Ход занятия

1 часть. Организационный этап.

В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.

 В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)

Ответы детей.

2 часть. Мотивационный этап:

В-ль:

- Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?

-  Как можно назвать этих птиц, одним словом?

- А, как вы думаете, все ли домашние птицы  есть на нашем дворе или  кого - то не хватает?

- Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? (отвечает один ребенок, остальные слушают и дополняют).

Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.  И будит все и всех вокруг своим звонким голосом

- Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?

     -  Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает,  из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)

 Ну что, вы готовы  к нашему занимательному делу?

В-ль: Ребята,  но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.

Физкультминутка:

(движения по тексту стихотворения)

Утром рано встали.

Клювики подняли.

Головкой покачали,

Глазками вращали,

Крылышками хлопали,

ножками топали,

голосисто запели (ку-ка-ре-ку),

на жердочку сели.

3 часть. Основной этап.

Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.

В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?

-А, что есть у петушка на голове?

     -Из чего состоит туловище петушка?

     -А какого цвета петушок?

 Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина того цвета, который вам нравиться и начнем лепить.  Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца.

-Как вы думаете, что дальше нам надо сделать?

-Далее изготавливаем гребешок.

-А вы можете мне подсказать, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать гребешок? Скатаем  3 шарика, соединяя их вместе.

 -Куда мы прикрепим  гребешок? (Ответы детей) - к вытянутой части туловища.

 -Теперь будем делать клювик.  Ребята может мне кто - ни будь из вас подсказать, как делать клювик?  (ответы детей) - из небольшого кусочка  скатаем маленькую колбаску, и согнем ее дугой. Затем прикрепим его параллельно гребешку.

В-ль: Ребята, хотите  поиграть и размять свои пальчики?

Пальчиковая гимнастика:

"ПЕТУШОК "

Наш красивый петушок   (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок.   (Разжать ладони)
Крылышками машет,   (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт   (Указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт.   (Кистями рук сделать манящие движения)

В-ль: Отдохнули. Подскажите, что осталось сделать нашему петушку? (ответы детей) - приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина того цвета, который вам нравиться, раскатываем две колбаски. Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку?

- Сплющим их и крепим с двух сторон туловища крылья.

-Что еще нам осталось сделать петушку?

-Как мы будем делать глазки?  (ответы детей) - глазки сделаем из двух маленьких шариков и прикрепим к головке петушка.

- После этого, что мы делаем? (ответы детей) -  для изготовления лапок, возьмём два небольших кусочка пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. Примажем лапки к туловищу.

-Ребята, я так думаю, что наши петушки готовы? (ответы детей).

- Вы правы, нашим петушкам не хватает ярких хвостиков.

- Для этого возьмём 3 кусочка пластилина того цвета, какой вам нравиться раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка.

Рефлексия:

-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

- А теперь готов наш петушок?

- А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?

- А из каких частей состоят ваши петушки?

- А какими способами и приемами мы лепили петушков?

- Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...