Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами.

Словарная работаплаточек.

Методы и приемы: Создание игровой мотивации, показ образца, показ приёмов рисования, самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя, анализ работ, итог.

Материал: 1/2листа белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: волшебный мешочек

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в мешочке?

Ответы детей: машинка, кукла, посудка, пирамидка

Воспитатель: Хотите узнать, что там лежит?

Тогда отгадайте загадку:

ЗАГАДКА ПРО НОСОВОЙ ПЛАТОК

(Жанна Синючкова)

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк или на каток

ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ …. (Платок)

Так что же лежит в мешочке?

Ответы детейПлаточки.

Воспитатель показывает платочки. Какие красивые и разные платочки.

- Сколько у меня платочков?

- Много.

Ребята, а для чего нужны платочки?

Послушайте стихотворение и скажите, для чего же нужны носовые платочки?

Для чего тебе, милочек,

Нужен носовой платочек?

Вытереть чтоб с губ варенье,

Смахнуть крошки от печенья.

А еще платочек нужен,

Чтоб спасти твой нос от стужи.

Нужен он тебе для слез,

Ну, а если уж в серьез,

Для здорового дыханья,

Для культурного чиханья.

Носовой платок бесценный

Нужен всем для гигиены.

У вас на столах лежат платочки.

Давайте рассмотрим их.

Какого цвета у вас платочки(спросить всех детей).

Ответы детейразные

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож платочек?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: А что есть у квадрата? (стороны, углы)

-Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево.

-Покажите углы у платочка.

Сколько углов у платочка?

Ответы детей: четыре.

Воспитатель: Ребята, а с платочками можно поиграть (выполнять упражнения по тексту)

Наши яркие платочки

Мы возьмем за уголочки

Вот какой, вот какой

Маленький платочек мой.

А теперь мы очень ловко

Их наденем на головку

Вот какой, вот какой

маленький платочек мой.

Сядем дружно все.

Спрячемся за свой платочек.

А где наши детки?

Вот они!

Молодцы ребята!

-Давайте несколько ваших платочков повесим на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать.

Позвать несколько детей.

(Несколько детей вешают на прищепки платочки).

-Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте их разомнём, и поиграем с платочками.

Утром пальчики проснулись (сжатые кулачки – разжать)

Потянулись и встряхнулись (на носочках потянули пальцы вверх, встряхнули кисти рук)

Крепко, крепко обнялись (обеими руками обхватить себя)

За работу принялись.

Налепили куличей (показать, как лепят пирожки)

Стали звать к себе гостей,

Заиграли на рояле (имитировать игру на рояле, поиграть пальцами на столе)

И весь день протанцевали (покружиться на месте).

Показ воспитателем рисования платочка :

Ребята посмотрите, как правильно держать карандаш в руке. На листах нарисована веревка, на которой будут висеть ваши платочки. Посмотрите, как я буду рисовать платочки : левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.

Стороны и уголки рисуем ровные. Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.

Нарисовали несколько платочков (3-4, теперь их нужно закрасить. Закрашивать нужно аккуратно, сверху вниз, не выходить за контур.

Поощрять смену цвета карандашей. В случае затруднений помочь детям.

Какие вы молодцы. Давайте положим ваши рисунки на мой стол,

рассмотрим, выберем самые красивые платочки.

Похвалить детей за работу.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. Что мы сегодня с вами рисовали? Какой формы платочки?

2. Понравились вам платочки?

3. Какого цвета у тебя платочки(2-3 ребенка)

Молодцы, ребята, постарались сегодня.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики».

Задачи:1. Образовательные: учить детей рисовать разноцветные шарики круглой формы, анализировать, выделяя признаки и особенности, учить правильно держать кисточку и рисовать кончиком кисти. Развивать ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с техникой кулачкового рисования, учим анализировать, выделяя признаки ...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся»

Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные колечки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные колечки»...

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе «Разноцветные платочки сушатся»

Задачи:Тренировать детей рисовать знакомые предметы квадратной формы;Отрабатывать умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении, не заходя за контур;Совершенствовать навык расположения ...