Изобразительная деятельность "Мягкая овечка" вторая младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гопкало Ирина Владимировна

Конспект  во II младшей группе «ОВЕЧКА».

Цели занятия:

·        Формировать умение в нетрадиционной технике;

·        Дать представление о домашнем животном

 

Цели в развитии речи:

·        Развивать связную речь

·        Формировать умение слушать и отгадывать загадки

·        Обогащать и активизировать словарный запас

 

Задачи:

·        Развивать мелкую моторику рук

·        Закрепить умение правильно и аккуратно намазывать клей.

 

Материалы и оборудование: мольберт, изображение овечки, вата, клей ПВА, салфеточки, бумага голубая с изображением овечки без шерсти.

Предварительная работа: чтение сказки про овечку по имени Облачко — сказка И. Рогалевой.

 Ход НОД:

 

I. Вводная часть:

- Ребята, я недавно была в деревне и ходила на родник за водой.

По дороге я увидела…отгадайте загадку:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

-Правильно, ребята! Красивую белую овечку, прям как облачко. Но она была очень грустной. Я спросила у нее, почему же она грустит? На что она мне ответила:

-Я услышала от своих хозяев, что они хотят остричь мне мою красивую белую шубку, мою любимую шубку, похожую на облачко. А мне так не хочется с ней расставаться. Я же еще и замерзну без нее.

-Посмотрите, какая была эта овечка, ребята (показываю им картинку с изображением овечки)

Как вы думаете, овечка это домашнее или дикое животное? Чем питается овечка? Где живет? Какую пользу приносит людям? У овец имеется толстый слой шерсти, который предохраняет их от холода и жары. Из шерсти овечек делается пряжа, а из пряжи вяжутся разные вещи. Например: рукавички, свитера, шарфы, носки (объяснила ребятам, для чего нужна хозяевам его шерсть).

-Ребята, я объяснила овечке, что у нее после стрижки вырастет новая шерстка, еще красивее и белее, чему она очень обрадовалась. Я пообещала ей, что мы с вами сделаем  для нее шерстку, и ей будет тепло от наших работ, пока не отрастет ее родная шерсть.

Овечка поблагодарила меня и передала вам огромное спасибо!

II. Основная часть:

-Ребята, мы с вами сделаем овечке шерстку мягкую, как эта вата. Показываю, как правильно нужно скатывать шарики из ваты. Наносим клей на туловище овечке и приклеиваем шарики ваты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Овечки

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки (круговое движение указательным  пальцем)

А играет для овечек

На свирели человечек (имитация дудочки).

III. Заключительная часть:

Какие чудесные овечки у вас получились, с красивой мягкой шерсткой. Расскажите мне еще раз, овечка – это какое животное? (домашнее) Какую пользу она приносит человеку? (ответы детей)

Теперь наша овечка не замерзнет и принесет пользу своим хозяевам!

Молодцы, ребята, все постарались!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovechka.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  во II младшей группе «ОВЕЧКА».

Цели занятия:

·        Формировать умение в нетрадиционной технике;

·        Дать представление о домашнем животном

Цели в развитии речи:

·        Развивать связную речь

·        Формировать умение слушать и отгадывать загадки

·        Обогащать и активизировать словарный запас

Задачи:

·        Развивать мелкую моторику рук

·        Закрепить умение правильно и аккуратно намазывать клей.

Материалы и оборудование: мольберт, изображение овечки, вата, клей ПВА, салфеточки, бумага голубая с изображением овечки без шерсти.

Предварительная работа: чтение сказки про овечку по имени Облачко — сказка И. Рогалевой.

 Ход НОД:

I. Вводная часть:

- Ребята, я недавно была в деревне и ходила на родник за водой.

По дороге я увидела…отгадайте загадку:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

-Правильно, ребята! Красивую белую овечку, прям как облачко. Но она была очень грустной. Я спросила у нее, почему же она грустит? На что она мне ответила:

-Я услышала от своих хозяев, что они хотят остричь мне мою красивую белую шубку, мою любимую шубку, похожую на облачко. А мне так не хочется с ней расставаться. Я же еще и замерзну без нее.

-Посмотрите, какая была эта овечка, ребята (показываю им картинку с изображением овечки)

Как вы думаете, овечка это домашнее или дикое животное? Чем питается овечка? Где живет? Какую пользу приносит людям? У овец имеется толстый слой шерсти, который предохраняет их от холода и жары. Из шерсти овечек делается пряжа, а из пряжи вяжутся разные вещи. Например: рукавички, свитера, шарфы, носки (объяснила ребятам, для чего нужна хозяевам его шерсть).

-Ребята, я объяснила овечке, что у нее после стрижки вырастет новая шерстка, еще красивее и белее, чему она очень обрадовалась. Я пообещала ей, что мы с вами сделаем  для нее шерстку, и ей будет тепло от наших работ, пока не отрастет ее родная шерсть.

Овечка поблагодарила меня и передала вам огромное спасибо!

II. Основная часть:

-Ребята, мы с вами сделаем овечке шерстку мягкую, как эта вата. Показываю, как правильно нужно скатывать шарики из ваты. Наносим клей на туловище овечке и приклеиваем шарики ваты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Овечки

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки (круговое движение указательным  пальцем)

А играет для овечек

На свирели человечек (имитация дудочки).

III. Заключительная часть:

Какие чудесные овечки у вас получились, с красивой мягкой шерсткой. Расскажите мне еще раз, овечка – это какое животное? (домашнее) Какую пользу она приносит человеку? (ответы детей)

Теперь наша овечка не замерзнет и принесет пользу своим хозяевам!

Молодцы, ребята, все постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Занятия рисованием, лепкой, конструированием - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)

Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...