Методическая разработка занятия по лепке из глины "Веселая Ворона"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из глины «Весёлая Ворона» в подготовительной группе детского сада.
Подготовила и провела воспитатель Быкова Елизавета Владимировна.
Цель: Научить лепить глиняную игрушку «Веселая Ворона»
Задачи:
- Развивать у детей интерес к лепке из природного материала, творческие способности, воображение, мелкую моторику.
- Формировать умение лепить фигуру вороны, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - длинный острый клюв, прямой хвост, придавать образу, задуманной фигурки, определенный характер при помощи выражения глаз и мелких деталей (бантиков, цветочков и т. д),
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, дружеское отношение к окружающему миру, желание помогать птицам.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, стихов о воронах.
- Рассматривание биологических энциклопедий для детей с изображением ворон.
- На прогулке в детском саду понаблюдать за живыми воронами ( как выглядят, какие повадки и т. д.).
Демонстрационный материал:
- Презентация к занятию
- Схема последовательности лепки фигурки.
- Вылепленный воспитателем образец фигурки.
- Игрушка и картинки с изображением Вороны.
Раздаточный материал: ( на каждого ребенка).
- Глина
- Доски для лепки.
- Мокрая тряпочка.
- Шликер ( жидкая глина, которая служит клеем) в баночках.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Вводная часть.
( Слайд √1. Презентация.)
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Во дворе я – королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо- черных,
Я умна, хитра, проворна,
А зовут меня...
Дети: Ворона
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях ворона Карлуша. Любит это жить в городах и населенных пунктах. Наверное поэтому вороны очень общительны. Вот и Карлуша пришла рассказать вам о себе.
(Слайд √2. Призентация).
Воспитатель от лица Карлуши: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я, очень умная, сообразительная и хитрая птица. Умею разговаривать. Да, да у нас, у ворон, есть свой язык. Оперенье у меня конечно не броское: чёрненькое с сереньким. Но, зато какие формы!!! Овальное туловище, плавно переходящее в голову. Красивый, крепкий, длинный, черный клюв. Не менее красивы у меня хвост и крылья. Они состоят из прямых, упругих, длинных перьев черного цвета. Завершает мой обворожительный образ крепкие, стройные ножки с длинными очень прочными коготками. Не правда, ли я красавица?
Дети: Да!
Воспитатель от лица Карлуши: Дорогие дети, послушайте, что я вам хочу ещё сказать. Я люблю собирать всякие коллекции. Их у меня много. Одна из них, это мои портреты и фигурки. Одну фигурку я прихватила с собой. Я слышала у вас сегодня урок лепки. Вы бы не смогли слепить меня с натуры. Я бы пополнила свою коллекцию.
Воспитатель: Дети попробуем слепить Ворону?
Дети: Попробуем!
- Основная часть
(Слайд √3. Презентация)
Воспитатель: Прежде ,чем начинать лепить, мы разомнем пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику для подготовительной группы «В школу осенью пойду».)
(Слайд √4. Презентация)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на образец и на схему фигурки и решим из каких геометрических фигур будет состоять наша фигурка Вороны.( Дети рассматривают образец и схему и называют геометрические фигуры.
Ребята, мыс вами будем лепить из глины. Это природный материал. Чтобы у нас все получилось и наша фигурка не распалась и не развалилась, нужно запомнить всего два правила:
- Работать с глиной нужно влажными руками. Для этого у вас у каждого на столе лежит влажная тряпочка.
- Все детали ( и большие, и маленькие), из которых будет состоять фигурка, нужно хорошо присоединять друг к другу ( примазывать, продавливать, прокалывать, соединять с помощью шликера). Шликер – это глиняный клей, на который приклеиваются детали, которые нельзя примазывать.
Ребята, а теперь мы приступаем к работе. А выполнять работу мы будем так: я вам буду показывать и рассказывать, как выполняется один элемент, вы внимательно смотрите и слушаете. Затем вы делаете этот элемент, а я вам помогаю. Согласны?
Дети: Да!
1 элемент «Туловище». ( Слайд √5. Презентация).
Воспитатель: Помочили руки об тряпочка. Из куска глины делаем овальный столбик. Это будет туловище и голова одновременно. Эта деталь может быть длиньше или толще в зависимости от того, какой образ Вороны вы задумали.
2 элемент «Хвост». ( Слайд √6. Презентация).
Воспитатель: Помочили руки об тряпочку. Из куска глины делаем конус. Затем нам нужно хорошо примазывать хвост к туловищу.
3 элемент «Клюв» (Слайд √7. Презентация).
Воспитатель: Помочили руки об тряпочку. Из куска глины делаем конус, примерно такой же, как делали для хвоста. Затем хорошо примазываем и кончик клюва плавно загибаем вниз. ( Важно правильно найти место для клюва). Зубочисткой с двух сторон клюва, нужно нарисовать линию.
4 элемент «Крылья» ( Слайд √8. Презентация).
Воспитатель: Намочили руки об тряпочку. Из куска глины делаем два конуса и придавливает их поочерёдно в ладонях, что бы они стали плоскими. Затем намазываем крылья шликером, прикладываем их к туловищу и хорошо придавливает. Шликер, который вылез по краям крыльев собираем пальчиком, палец вытираем об тряпочку. Зубочисткой рисуем на крылышках длинные полосочки- перья.
5 элемент «Лапки» ( Слайд √ 9. Презентация)
Воспитатель: Намочили руки об тряпочку. Скатываем два шарика. Прижимаем их в ладонях, что бы они стали плоскими. Зубочисткой вырезаем два треугольника, так, что бы получились коготки. Примазываем лапки к туловищу снизу.
6 элемент «Глаза» ( Слайд √10. Презентация).
Воспитатель: Намочили руки об тряпочку. Сделали указательными пальчиками углубления – глазницы. Скатали пальчиками маленькие шарики, покатали их по тряпочка. Положили в углубления и прибавили ( но не раздавили!). Зубочисткой сделали дырочку в шарике. Дырочка в шарике имеет большое значение. Во-первых, шарик хорошо соединяется с основой. Во-вторых, эта маленькая дырочка отвечает за выражение глаз, которое вы хотите придать своей игрушке. Делаю дырочку в центре шарика – Ворона смотрит прямо на зрителя. Делаю дырочку сверху шарика – Ворона приобретает задумчивый вид. Делаю дырочку внизу шарика – Ворона стала застенчивой. Делаю дырочку сбоку – Ворона, что замышляет.
7 элемент «Бантик». ( Слайд √ 11. Презентация).
Воспитатель: Для придания более веселого и озорного образа, мы следим Вороне бантик. Намочили руки об тряпочку. Скатали два шарика одинаковых и один поменьше. Сделали их плоскими, но не сильно тонкими. Два одинаковых шарика соединили, а маленький приклеили по середине на шликер. Зубочисткой нарисовали складочки на бантике. Приклеиваем бантик на шликер. Бантик можно приклеить по центру или сбоку головы.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот ребята у нас и получилась фигурка Вороны. Давайте наши работы аккуратно поставим на одну дощечку.
(Дети аккуратно берут свою работу и несут на общую дощечку).
Посмотрите, ребята, из комочка глины у нас получились забавные вороны. Все вы лепили по одной схеме, а птички у всех получились разные. Вот, что такое ручная работа! Вы все молодцы. Надеюсь нашей гостье – Вороне Карлуше понравятся её портреты!
Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии? Было ли вам трудно? В каких моментах? Что у вас получилось?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1164243-1568728556.jpg)
Методическая разработка занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1164493-1568790542.jpg)
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»
Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889714-1486311820.jpg)
Методическая разработка занятия по лепке «Изготовление жостовских подносов»
Методическая разработка занятия по лепке«Изготовление жостовских подносов»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1304051-1613731403.jpg)
методическая разработка занятия по лепке в младшей группе "ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА"
Πродолжать учить детей ϲĸатыʙать плаϲтилин ĸругоʙыми дʙижениями между ладоней образуя шариĸ, раϲплющиʙая их пальцем на бумагу получая лиϲтиĸ. Заĸрепить цʙета.Ρазʙиʙать мелĸую моториĸу пальцеʙ руĸ, таĸ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-924462-1494754747.jpg)
Методическая разработка занятия по лепки "Осенний сувенир".
Занятия по лепки для старшей группы ГБДОУ с использованием материала солёного теста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1397473-1675419247.jpg)
Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»
Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1321506-1615807896.jpg)
Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»
Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...