Методическая разработка занятия по лепке из глины "Веселая Ворона"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Быкова Елизавета Владимировна

Конспект занятия по лепке из глины "Веселая Ворона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из глины «Весёлая Ворона» в подготовительной группе детского сада.

Подготовила и провела воспитатель Быкова Елизавета Владимировна.

Цель: Научить лепить глиняную игрушку «Веселая Ворона»

Задачи:

- Развивать у детей интерес к лепке из природного материала, творческие способности, воображение, мелкую моторику.

 - Формировать умение лепить фигуру вороны, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности -  длинный острый клюв, прямой хвост, придавать образу, задуманной фигурки, определенный характер при помощи выражения глаз и мелких деталей (бантиков, цветочков и т. д),

 - Воспитывать у детей любовь ко всему живому, дружеское отношение к окружающему миру, желание помогать птицам.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, стихов о воронах.

- Рассматривание биологических энциклопедий  для детей с изображением ворон.

- На прогулке в детском саду понаблюдать за живыми воронами ( как выглядят, какие повадки и т. д.).

Демонстрационный материал:

- Презентация к занятию

- Схема последовательности лепки фигурки.

- Вылепленный воспитателем образец фигурки.

- Игрушка и картинки с изображением Вороны.

Раздаточный материал: ( на каждого ребенка).

- Глина

- Доски для лепки.

- Мокрая тряпочка.

- Шликер ( жидкая глина, которая служит клеем) в баночках.

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Вводная  часть.

( Слайд √1. Презентация.)

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Во дворе я – королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо- черных,

Я умна, хитра, проворна,

А зовут меня...

Дети: Ворона

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях ворона Карлуша. Любит это  жить в городах и населенных пунктах. Наверное поэтому вороны очень общительны. Вот и Карлуша пришла рассказать вам о себе.

(Слайд √2. Призентация).

Воспитатель от лица Карлуши: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я, очень умная, сообразительная и хитрая птица. Умею разговаривать. Да, да у нас, у ворон, есть свой язык. Оперенье у меня конечно не броское: чёрненькое с сереньким. Но,  зато какие формы!!! Овальное туловище, плавно переходящее в голову. Красивый, крепкий, длинный, черный клюв. Не менее красивы у меня хвост и крылья. Они состоят из прямых, упругих, длинных перьев черного цвета. Завершает мой обворожительный образ крепкие, стройные ножки с длинными очень прочными коготками. Не правда, ли я красавица?

Дети: Да!

Воспитатель от лица Карлуши: Дорогие дети, послушайте, что я вам хочу ещё сказать. Я  люблю собирать всякие коллекции. Их у меня много. Одна из них, это мои портреты и фигурки. Одну фигурку я прихватила с собой. Я слышала у вас сегодня урок лепки. Вы бы не смогли слепить меня с натуры. Я бы пополнила свою коллекцию.

Воспитатель: Дети попробуем слепить Ворону?

Дети: Попробуем!

  1. Основная часть

(Слайд √3. Презентация)

Воспитатель: Прежде ,чем начинать лепить, мы разомнем пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику для подготовительной группы «В школу осенью пойду».)

(Слайд √4. Презентация)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на образец и на схему фигурки и решим из каких геометрических фигур будет состоять наша фигурка Вороны.( Дети рассматривают образец и схему и называют геометрические фигуры.

Ребята, мыс вами будем лепить из глины. Это природный материал. Чтобы у нас все получилось и наша фигурка не распалась и не развалилась, нужно запомнить всего два правила:

  1. Работать с глиной нужно влажными руками. Для этого у вас у каждого на столе лежит влажная тряпочка.
  2. Все детали ( и большие, и маленькие), из которых будет состоять фигурка, нужно хорошо присоединять друг к другу ( примазывать, продавливать, прокалывать, соединять с помощью шликера). Шликер – это глиняный клей, на который приклеиваются детали, которые нельзя примазывать.

Ребята, а теперь мы приступаем к работе. А выполнять работу мы будем так: я вам буду показывать и рассказывать, как выполняется один элемент, вы внимательно смотрите и слушаете. Затем вы делаете этот элемент, а я вам помогаю. Согласны?

Дети: Да!

1 элемент «Туловище». ( Слайд √5. Презентация).

Воспитатель: Помочили руки об тряпочка. Из куска глины делаем овальный столбик. Это будет туловище и голова одновременно. Эта деталь может быть длиньше или толще в зависимости от того, какой образ Вороны вы задумали.

2 элемент «Хвост». ( Слайд √6. Презентация).

Воспитатель: Помочили руки об тряпочку. Из куска глины делаем конус. Затем нам нужно хорошо примазывать хвост к туловищу.

3 элемент «Клюв» (Слайд √7. Презентация).

Воспитатель: Помочили руки об тряпочку. Из куска глины делаем конус, примерно такой же, как делали для хвоста. Затем хорошо примазываем и кончик клюва плавно загибаем вниз. ( Важно правильно найти место для клюва). Зубочисткой с двух сторон клюва, нужно нарисовать линию.

4 элемент «Крылья» ( Слайд √8. Презентация).

Воспитатель: Намочили руки об тряпочку. Из куска глины делаем два конуса и придавливает их поочерёдно в ладонях, что бы они стали плоскими. Затем намазываем крылья шликером, прикладываем их к туловищу и хорошо придавливает. Шликер, который вылез по краям крыльев собираем пальчиком, палец вытираем об тряпочку. Зубочисткой рисуем на крылышках длинные полосочки- перья.

5 элемент «Лапки» ( Слайд √ 9. Презентация)

Воспитатель: Намочили руки об тряпочку. Скатываем два шарика. Прижимаем их в ладонях, что бы они стали плоскими. Зубочисткой вырезаем два треугольника, так, что бы получились коготки. Примазываем лапки к туловищу снизу.

6 элемент «Глаза» ( Слайд √10. Презентация).

Воспитатель: Намочили руки об тряпочку. Сделали указательными пальчиками углубления – глазницы. Скатали пальчиками маленькие шарики, покатали их по тряпочка. Положили в углубления и прибавили ( но не раздавили!). Зубочисткой сделали дырочку в шарике. Дырочка в шарике имеет большое значение. Во-первых, шарик хорошо соединяется с основой. Во-вторых, эта маленькая дырочка отвечает за выражение глаз, которое вы хотите придать своей игрушке. Делаю дырочку в центре шарика – Ворона смотрит прямо на зрителя. Делаю дырочку сверху шарика – Ворона приобретает задумчивый вид. Делаю дырочку внизу шарика – Ворона стала застенчивой. Делаю дырочку сбоку – Ворона, что замышляет.

7 элемент «Бантик». ( Слайд √ 11. Презентация).

Воспитатель: Для придания более веселого и озорного образа, мы следим Вороне бантик. Намочили руки об тряпочку. Скатали два шарика одинаковых и один поменьше. Сделали их плоскими, но не сильно тонкими. Два одинаковых шарика соединили, а маленький приклеили по середине на шликер. Зубочисткой нарисовали складочки на бантике. Приклеиваем бантик на шликер. Бантик можно приклеить по центру или сбоку головы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот ребята у нас и получилась фигурка Вороны. Давайте наши работы аккуратно поставим на одну дощечку.

(Дети аккуратно берут свою работу и несут на общую дощечку).

Посмотрите, ребята, из комочка глины у нас  получились забавные вороны. Все вы лепили по одной схеме, а птички у всех получились разные. Вот, что такое ручная работа! Вы все молодцы. Надеюсь нашей гостье – Вороне Карлуше понравятся её портреты!

Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии? Было ли вам трудно? В каких моментах? Что у вас получилось?.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы «Медвежонок Умка»

Методическая разработка занятия по лепке для средней группы«Медвежонок Умка»...

Методическая разработка занятия по лепке «Изготовление жостовских подносов»

Методическая разработка занятия по лепке«Изготовление жостовских подносов»...

методическая разработка занятия по лепке в младшей группе "ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА"

Πродолжать учить детей ϲĸатыʙать плаϲтилин ĸругоʙыми дʙижениями между ладоней образуя шариĸ, раϲплющиʙая их пальцем на бумагу получая лиϲтиĸ. Заĸрепить цʙета.Ρазʙиʙать мелĸую моториĸу пальцеʙ руĸ, таĸ...

Методическая разработка занятия по лепки "Осенний сувенир".

Занятия по лепки для старшей группы ГБДОУ с использованием материала солёного теста....

Методическая разработка: Занятие по лепке в средней группе «Бурый медведь»

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, самоанализ....

Методическая разработка занятия по лепке в средней группе «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи:Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушать и отвечат...