Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по лепке на  тему «Лошадка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_po_lepke_loshadka_v_sredney_gruppe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по лепке на  тему «Лошадка»

Цель занятия : Создание условий для развития творчества детей, используя разнообразные приёмы лепки из пластилина.

Задачи:

1. Обучающие:

учить лепить лошадь комбинированным способом

закреплять различные способы лепки; раскатывание, вытягивание,  прищипывание, сглаживание

закреплять навыки работы с материалами и инструментами, соблюдение

техники безопасности

учить оценивать результат своей деятельности

Развивающие:

- развивать творческие способности

художественно-эстетическое восприятие, фантазию, вкус

и интерес к лепке

развивать моторику пальцев рук

активизировать речь детей

Обучающие:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к животным

-взаимоуважение, трудолюбие, сотрудничество.

Словарная работа: копыта, табун.

Материалы: Игрушка лошадка, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.

Ход НОД. 

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговаривать об  интересном

животном, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно

послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.

(Р. Алдонина)

Я видел лошадь на лугу,

Но к ней не подходил.

Я потихонечку за ней

Из-за кустов следил.

И я еще со всех сторон

Ее не разглядел,

Когда пастух принес седло

И ей на спину сел!

И человека и седло

Нести, наверно, тяжело?

Но лошадь не заржала,

Она не возражала.

А ночью сон приснился мне -

Пастух нес лошадь на спине!

Пастух пыхтел и еле шел

Лошадке было хорошо.

Воспитатель: Кто это?

ДетиЛошадь!

ВоспитательЛошадь дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А кто за ней ухаживает. ?

Дети: Человек

Воспитатель: А как он за ней ухаживает?

Дети: Он её кормит овсом, травой, поит водой.

Воспитатель: Какую пользу приносит нам лошадь?

ДетиЛошадь даёт нам мясо, перевозит людей и грузы.

Воспитатель: Ребята, а назовите части тела лошади

Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова, а на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива?

Дети: Она защищает лошадь, защищает глаза от пыли и насекомых.

ВоспитательДавайте посчитаем:(сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).

ДетиСчитают(ног четыре, два уха, два глаза, хвост один) и показывают цифры.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно посчитали! А теперь проведём физкультминутку.

Физминутка  «Лошади»

Эй, лошадки все за мной! (Ручки вперёд, пружинистые

Поспешим на водопой! движения)

Вот река широка и глубока, Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! (Наклоны вперёд)

Постучим копытцем! (Притоптывание  ногой)

Эй, лошадки, все за мной (Руки вперёд, пружинистые движения)

Поскакали все домой, гоп-гоп-гоп! (Прыжки на месте)

Практическая часть:

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами?

Дети: Хотим

Воспитатель: Я приглашаю Вас отправиться в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.

Дети: Усаживаются за столы

Воспитатель:  Так, что все мы будем делать сегодня на занятии?

Дети: Лепить друзей лошадке

Воспитатель: Но! Прежде чем приступить к занятию давайте вспомним как мы работаем с пластилином? ( Техника безопасности  при работе с пластилином: не брать в рот, не вытирать грязные руки об одежду, работать на дощечке, после работы вымыть руки с мылом, не касайся грязными руками лица, не размахивай стекой)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают лошади? (т.  е. определить цвет пластилина, у каждого ребёнка может быть свой цвет (чёрный, коричневый, белый, рыжий.)

Воспитатель: Итак приступаем к работе.

Воспитатель: Фигурку лошади лепим комбинированным способом:

Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его цилиндр (продолговатый валик, который  получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук).

Края цилиндра сгибаем, формируем дугу, мостик. Каждый край стекой делим пополам.

Пальцами формируем передние и задние ноги.

Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха: уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.

Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища: вытягиваем мордочку; по бокам головы от ушей и вниз, по шее располагаем гриву.

На другом конце туловища примазываем хвост.

Изделие тщательно выглаживаем

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми и аккуратными.

В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята! А когда много лошадей,  как называется (Табун).

Воспитатель: Давайте скажем все вместе ребята Та-бун. А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (упражнение для языка).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок(Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Итак, сегодня на занятии мы научились лепить лошадь. Вам понравились ваши работы? Молодцы! Выполнены очень аккуратно.

Вам понравилось наше занятие? Вам интересно было на занятии?

Воспитатель: Ребята,  все справились с такой интересной работой. Лошади у всех поучились разные,  целый табун, так говорят когда много лошадей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...