В поисках неизведанного (квиллинг)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Петрова Яна Витальевна

Конспект по познавательному развитию с использованием техники квиллинг для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_neizvedannogo_kvilling.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательному развитию

с использованием техники «квиллинг»

с детьми подготовительной  группы

на тему «В поисках неизведанного. Цветы для Жужи»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие.  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Выполнение аппликативной композиции в технике квиллинг.

Образовательные задачи:

  • Расширять и активировать словарный запас детей.
  • Учить понимать и видеть красоту первых цветов.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение классифицировать понятия
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
  • Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.
  • Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарищей.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение замечать удивительные особенности  

    природы.

  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.
  • Воспитывать художественный вкус.

Художественно-эстетические задачи:

  • Формировать чувство формы, пропорций, композиции.
  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач отвечающих, в выбранной ими технике квиллинг

Метод и приемы работы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивно-творческий.

Оборудование:

ТСО и ИКТ

- персональный компьютер (ноутбук);

- аудиозапись

- видеоклип.

Материал  и оборудование для воспитателя: Музыкальное сопровождение, подборка игр: на развитие зрительного внимания, на дифференциацию понятий,  на развитие логического мышления, ИКТ-видео,  формы для создания цветка, игрушка – бегемот Жужа.

Материал для детей: листы-шифровки,  инструменты для квиллинга, полоски  цветной  бумаги, картон, клей.

Предварительная работа: дифференциация предметов с помощью  дидактической игры «Четвертый лишний», решение логических задач, закрепление навыков изготовления элементов в технике квиллинг.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная деятельность.

Форма проведения – подгрупповая. Работа в технике «квиллинг» требуют от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Состав подгруппы:  5 воспитанников.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

Звучит музыкальный сигнал.

Ребята, посмотрите письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Как мы это можем сделать?

Дети находятся в группе. Организация свободная. Подгруппа.

Ответы детей.

Выявление проблемы.

Жужа прислала нам письмо. Давайте прочтем. Здравствуйте, дорогие ребята. Давно мы с вами не виделись.  Я очень скучаю. Совсем недавно мальчики и девочки получали подарки. Мне тоже  очень захотелось  получить от вас небольшой подарок. Но я же бегемотик, и поэтому вы сами должны догадаться о каком подарке идет речь.

 

Целеполагание

В письме для вас подсказки. Надеюсь, что вы справитесь. С нетерпеньем жду, ваша Жужа.

Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Жуже?

Дети определяют цели: необходимо помочь Жуже.

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

А как мы это можем сделать?  

О чем нас просила Жужа.

Ответы детей

Реализация плана

Вос: что ж, ребята, давайте посмотрим, что передала  нам Жужа.

Дети заглядывают в конверт и находят две подсказки – схемы.

Ребята, что это? Тут какие-то знаки. Я не понимаю. Попробуем поискать эти знаки в группе?

Выбор детьми очередности не важен.

Нашли конверты, а в нем картинки. Что это такое?

     Игра «Четвертый лишний»

c:\Users\Yana\Desktop\диск Д\4 лиш схема.jpg

Давайте найдем, что же лишнее на это картинке?

Если мы правильно отгадали значит хочет получить ЧТО? Но какие, в природе же много разных цветов.

  2 подсказка

Ребята, тут снова какой то знак. Что же это? Шифровка? А расшифровать сможете? Каждый возьмет себе шифровку. Тогда приступим!  

Расшифровали? И что же получилось?

ВЕСНА

Хорошо! Мы с вами разгадали 2 подсказки

Жужи.  И какой же подарок она хочет получить?

Внимание ребята, а в конверте еще одна подсказка, посмотрите. Что Жужа хотела нам сказать?   У нас в группе нет телевизора. Что же мне сейчас делать? Чем мы могли бы заменить телевизор?

Хорошо, давайте посмотрим видео!

(видео о подснежниках, занесенных в Красную книгу)

Ребята давайте сложим все подсказки и подумаем что, Жужа хочет получить в подарок?

Подснежники. А мы можем подарить ей букет живых цветов? И как же нам поступить?  Давайте подумаем?

(звучит звуковой сигнал и появляется Жужа)

Жужа: Здравствуйте, мои дорогие, я по вам уже соскучилась.  Какие же вы молодцы.

Ну что догадались, какой подарок я жду от вас.

Ну, конечно же я знаю про Красную книгу, и поэтому я принесла с собой еще одну подсказку – волшебную палочку.

В   лапах у Жужи инструмент для квиллинга. Что мы сможем сделать с этим?

Вос-ль: 

Ребята давайте сначала вы соберете подснежник из вот этих деталей.

Молодцы вы можете приступать к работе.

Выполнение аппликации.

        Ребятам предлагается занять свои места, подготовить рабочее место и приступить к аппликации. Детям предлагаются выбрать себе самостоятельно материалы для работы, напоминают основные формы квиллинга – бочонок, пружинка  и капля. Дети выполняют композицию «Подснежник»

9.Рефлексия.

Вос-ль: Молодцы, вы были очень внимательны, Нравится вам ваша работа. Давайте подарим Жуже букет подснежников.

Жужа: Спасибо большое ребята. Мне очень нравятся ваши цветы. И я хотела бы сделать еще один сюрприз для вас. Я принесла Красную книгу, чтобы вы могли узнать еще много НЕИЗВЕДАННОГО о нашей планете.

Вос-ль: Спасибо Жуже. Ребята, а давайте вспомним,  что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что показалось сложным?  Что нового вы сегодня узнали?

Спасибо всем Вам!

Предположения детей.

Ответы детей

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети объединяют подсказки

Предположения детей.

Предположения детей.

Ответы детей

           

Ответы детей

Действия детей

Действия детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с применением техники квиллинг "В поисках птицы счастья"

1.Научить изготавливать основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию(перо).2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать р...

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

Буклет-Квиллинг "Волшебный мир бумаги.Квиллинг"

Квиллинг для детей – это не только удовольствие творчества, но еще и развитие....

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...