Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стаценко Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"

Цель: учить создавать аппликацию, расширять словарь и знания по теме: "Космос"

Задачи образовательные:

обобщить знания детей по теме «Космос»;

коррекционные: упражняться в произнесении сложных по семантике слов, заниматься словообразованием, расширением словаря.

развивающие:

учить создавать композицию с различными сочетаниями техник склеивания и аппликации;

учить создавать образ человека в профессиональной экипировке с передачей движения и характерных атрибутов;

развивать художественное восприятие и творческое воображение;

развивать чувство формы и композиции, комбинаторные способности;

воспитательные:

воспитывать гордость за свою страну, своих людей, а так же аккуратность и усидчивость при работе с бумагой, клеем и ножницами.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма "Колобок на луне"

рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе и Луне;

чтение художественной литературы о космосе, о первых космонавтах.

Оборудование: полоски белого цвета для  рук  и ног космонавта; овал розового цвета для лица космонавта; фломастеры, серебристая бумага для скафандра, чёрный картон  - основа, шаблоны рукавиц скафандра.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мы живем в космическую эру. Она началась, когда в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли.

 

Потом в космосе побывали животные - собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни.

 

12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз, летчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.

 

После Ю.А. Гагарина в космос полетели и другие наши космонавты. Герман Степанович Титов сам управлял ракетой и первым начал проводить в космосе научные исследования. Валентина Владимировна Терешкова стала первой женщиной-космонавтом, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

 

Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы.

 

На Луне побывал автоматический аппарат луноход, который передвигался по Луне. С его помощью изучалась поверхность Луны. Американский космонавт Нейл Армстронг первым из людей прошел по ее поверхности.

 

Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция, на которой космонавты проводят различные научные исследования и изучают космическое пространство.

 

С помощью спутников, которые летают вокруг Земли, мы можем смотреть передачи из разных стран, общаться через Интернет, разговаривать по мобильным телефонам.

2. Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем аппликацию космонавта, который прилетел на Луну.

Вначале мы склеим скафандр космонавта.

Спишите с доски на полоску серебрянной бумаги название нашей страны.

Теперь в технике оригами сделаем руки и ноги космонавта.

Туловище склеим трубочкой из прямоугольника белой бумаги.

 

Физминутка (из Бардышевой, Моносовой)

 

Дети выполняют движения по тексту под музыку:

 

Вы сегодня космонавты.

 

Чтоб отправиться в полет,

 

Надо сильным быть и ловким.

 

Начинаем тренировку:

                          Штангу с пола поднимаем,
                          Крепко держим и бросаем.
                          Быстро бегаем бегом,
                          Приседаем и встаем.
                          Теперь отправимся на Марс.   
                          Звезды, в гости ждите нас.
                          Три, два, один... летим!
                          В  невесомости плывем 
                          Мы под самым потолком
                          К Марсу путь был очень                                     
                          длинным, Стоп! 
                          Выходим из кабины.
                          Повороты влево-вправо-
                          Все рассмотрим мы с тобой 
                          И отправимся домой!
                          Из полета возвратились 
                          И на Землю опустились.

 Продолжим делать аппликацию, теперь:

Чтобы получились такие же блестящие рукавички, нужно обвести шаблон простым карандашом и вырезать.

изготовим два ботинка и две руки космонавта – симметричным способом (прямоугольники сложить пополам, обрезать все четыре угла ножницами – получится 4 вытянутых овала);

оформляем звездное небо  звездочками;

дорисовываем фломастерами лицо нашего космонавта

Молодцы, очень красивые у вас работы получились!

Предлагаю детям подобрать родственные слова к слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика.)

Напишем на доске слово КОСМОС, цвет маркера должен соответствовать звуковой схеме слова.

Что такое луноход?

Посмотрите на доску и скажите, как образовалось слово ЛУНОХОД.

 

Рефлексия:

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что мы изготовили?

Как назовём наши работы?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"

Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко"

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко" Цель:  Изготовление настенного украшения своими руками.Задачи: Продолжать ос...