"Путешествие в мир растений"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Постникова Ирина Анатольевна

Актуальность темы проекта: современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.

Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду, , научить детей навыкам работы в саду . Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.

Задачи:

Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Познание: формировать интерес к растениям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.

Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей.

Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_rasteniy.docx555.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  

«Путешествие в мир растений»

                                                                                                                               Воспитатели:

Кудрова Татьяна Николаевна

                                                                                                    Постникова Ирина Анатольевна

        Москва 2022

Тип: познавательно – исследовательский, среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети  1-ой младшей группы.

Оборудование: земля, комнатные цветы, лейка для полива цветов, клиенка, пластилин зеленого цвета, семена тыквы, бумага голубого цвета, гуашь, кисти, стаканы для воды.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество»

Конспект занятия:

1) Мероприятия по работе с детьми:

- чтение художественной литературы;

- труд и трудовые поручения в уголке природы;

- беседы;

- наблюдения;

- рисование;

- аппликации;

- дидактические игры;

- наблюдение за ростом цветов, еженедельное их измерение, появление цветов ;

- своевременный полив, рыхление почвы и уход за цветами;

- беседы с детьми о правилах безопасного использования садового инвентаря и инструментов.

2) Мероприятия по работе с родителями:

- консультации на тему «Зачем ребенку нужен труд?»;

- организация фотовыставки;

Художественная литература – поговорки, стихи, загадки, сказки.

Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В. Бианки «Запасы овощей» сказка «Колосок».

Беседы: Для чего растению нужны семена?; Что у вас растёт на подоконнике?;  Где прячутся витамины?; Что за полезные растения?

Игры: «Чудесный сундучок», «Что где растёт?», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Угадай цветок».

Занятия: «В мире растений»,  «Всё начинается с семечка», «Во саду ли в огороде».

Творчество: художественное творчество и лепка в соответствии с перспективным планом.

Труд:  в уголке природы, уход за цветами – полив.

Актуальность темы проекта: современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.

Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду, , научить детей навыкам работы в саду . Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.

Задачи:

Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Познание: формировать интерес к растениям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.

Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей.

Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

- у детей будут сформированы устойчивые представления о растениях;

- повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе;

- расширятся коммуникативные и творческие способности детей;

- дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми;

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

Основной этап:

1) Уход за цветами вместе с детьми;

2) Рисование «Подснежники»;

На голубом листе бумаги дети рисуют подснежник. Для этого используется гуашь зеленого, белого и черного цвета.  Сначала, дети рисуют снег и черную проталину. Затем стебель подснежника, а далее его цветок. Техника не традиционного рисования выполняется пальцами.

3) Лепка «Подснежник».

Для лепки были использованы пластилин зеленого и черного цвета, ватный диск и семена тыквы. Дети катают колбаски из зеленого пластилина, одну большую и две маленькие – стебель и будущие листья подснежника. На ватный диск раскатывается черный пластилин – который будет выполнять роль проталины, к нему  примазывается зеленый стебель с листьями, сверху на зеленый стебель крепятся семена тыквы.

Результат основного этапа – выставка детских работ.

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления весны. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

C:\Users\User\Desktop\image (6).jpg

C:\Users\User\Desktop\image (7).jpgC:\Users\User\Desktop\image (8).jpgC:\Users\User\Desktop\image (9).jpgC:\Users\User\Desktop\image (12).jpg

C:\Users\User\Desktop\image (10).jpgC:\Users\User\Desktop\image (11).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир растений родного края

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...

Презентация «Путешествие в мир растений»

Для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-речевое развитие О.О. Познание. Формирование целостной картины мира. Составитель - воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского района г. Санкт-...

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Путешествие в мир растений.

Конспект занятия "Путешествие в мир растений" для детей среднего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира и расширению кругозора. Данный материал могут использовать в своей ...

«Путешествие в мир растений»

Круглый стол для родителей...