Пёстрый хоровод
проект по аппликации, лепке

Абдулаева Наталья Сергеевна

Цель проекта: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyostryy_horovod.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 760 имени А.П. Маресьева СП 1848 Исследовательский, творческий проект «П ё с т р ы й х о р о в о д» Авторы проекта: воспитатели Соловей Н.Н, Абдулаева Н.С логопед Богданова Т.И. Участники проекта: дети комбинированной группы №5, воспитатели, родители воспитанников Москва 2017-2018г.

Слайд 2

Цель проекта: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки. Задачи проекта: познакомить с историей возникновения и выразительными средствами дымковской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре); развивать сенсорную чувствительность ( восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников, воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; расширять представления об окружающих предметах; содействовать в расширении кругозора; развивать навыки поисковой, элементарной исследовательской деятельности; навыки действовать коллективно; развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения; развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление; учить проводить систематизацию материалов для организации музея; использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам; Выход проекта Создание мини –музея «Дымковской игрушки» в группе детского сада.

Слайд 3

Механизм реализации проекта: Формы работы с дошкольниками: * познавательные рассказы воспитателя - беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании рассматривание элементов росписи * совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей - рисование основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения, раскрашивание плоскостных силуэтов и объёмных глиняных дымковских игрушек; *чтение и заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках рассматривание иллюстраций * просмотр слайдов *дидактические игры и др.

Слайд 4

«Дымка» приносит радость детям и взрослым! Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с озорным и весёлым названием «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки – свистульки были у всех – и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. Современные мастера из города Кирова продолжают народную традицию, и как прежде сияет всеми цветами радуги в наших домах «дымка».

Слайд 5

В рамках проекта В группе с воспитателями дети: изучили дымковские игрушки, сделанные мастерами, долго тренировались в рисовании дымковских узоров, Раскрасили плоскостные силуэты дымковских игрушек красиво, ярко самостоятельно расписали глиняные игрушки. Итогом нашей работы над проектом стала презентация созданного мини – музея для детей подготовительных групп образовательного учреждения.

Слайд 6

В рамках проекта Дети посмотрели видеоматериалы «Народные промыслы», «Дымковские игрушки», «Мини – музей» и решили создать в группе свой мини - музей «Дымковской игрушки». Очень понравились детям весёлые стихи Елены Гулыга «Пёстрый хоровод» . Так появилось название мини-музея. Дети с радостью выучили их и рассказывали детям других групп. На открытом занятии « Промыслы на Руси» дети посмотрели сказку, разучили физкультминутку и выполнили коллективную аппликацию « На пруду».

Слайд 7

Взаимодействие с родителями воспитанников: для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители — самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. - беседы с родителями о важности ознакомления с историей и искусством русского народа для всестороннего развития личности ребенка; - консультация «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»; - презентация проекта Мини – музей «Пёстрый хоровод». - подбор информации о народном промысле Дымково; - совместное творчество; - выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках; - изготовление папки-раскладушки «Дымковская игрушка».

Слайд 8

Дети с удовольствием самостоятельно занимаются в мини –музее. Играют в дидактические игры, рассказывают свои сказки, используя дымковские игрушки, придумывают наряды барышням.

Слайд 9

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа. Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: расширяет представления детей об окружающих предметах; способствует формированию глубокого интереса к историческим фактам, связанным с конкретными предметами, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю. По результатам проекта «Пёстрый хоровод» можно сделать следующие выводы:

Слайд 10

Все игрушки знатные, складные, да ладные. Они повсюду славятся, они и вам понравятся! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЁСТРЫЙ КЛЁН. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с не...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»

Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод»

Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям,желание защиты и сохранения окружающей среды, продолжать воспитыватьтрудолюбие, воспитывать командный дух...

«Закружился листьев пёстрый хоровод»

Задачи:Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, листьях (форма, цвет).Воспитательные: воспитывать интерес к самостоятельным наблюден...

Пёстрый хоровод

Цель проекта: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки....