План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_plakat.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».

Цель. Формировать у ребенка целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи.

  1. Познакомить с праздником День Земли.
  2. Формировать умение скатывать шарики из салфеток.
  3. Закреплять умение работать с клеем.
  4. Зав
  5. Креплять умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой.
  6. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук.
  7. Воспитывать интерес к творчеству.

Методы и приемы работы с детьми:

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: беседы с детьми, объяснение, слушание, указания, вопрос, игровые приемы.

5. Оборудование и материалы: шаблоны-заготовка плаката с нарисованной планетой для выполнения практического задания, салфетки белого, желтого, зеленого, голубого, розового цветов, клей, гуашь разных цветов, изготовленные заранее цветы из салфеток.

Продолжительность занятия: 2 занятия по 15-20 минут, предварительная работа

Ход занятия.

Воспитатель с детьми рассматривают планету Земля (глобус).

В.- Что это за планета? Это самая красивая планета Земля. Только здесь можно увидеть огромное разнообразие природы.

Планета голубая

Любимая родная,

Она твоя, она моя

А называется она Земля!

В. - Все жители нашей планеты будут отмечать всемирный День Земли, который отмечается 22 апреля. Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Наша планета – живой организм, она так же, как и мы может болеть, если люди будут обижать природу и друг друга.

Игра «Земля в опасности».

Что будет если, каждый сорвёт цветок? (исчезнут цветы)

Что будет если, разорять гнёзда? (погибнут птицы)

Что будет если, загрязнять водоёмы? (погибнут морские обитатели)

 Что будет если, ловить насекомых? (погибнут)

Что будет если, охотиться за животными? (погибнут)

Что будет если, случится пожар? (сгорят деревья)

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.             Хотите остаться одни? (нет)

В. – тогда расскажите, что мы не будем делать. (дети рассказывают, что не будут обижать планету, не будут рвать цветы, ломать веточки, ловить насекомых и т.д.)

В.- Ребята, нам нужно напомнить и нашим родителям о бережном отношении ко всему, что нас окружает, напомнить, что мы должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете. А для этого мы сделаем большой плакат и повесим его в раздевалке, что бы все его увидели.

(воспитатель показывает макет плаката, с изображением планеты)

Сегодня мы будем с вами делать нашу красивую и любимую планету из салфеток, применяя технику – скатывание шариков. Посмотрите внимательно, как я буду делать. (показывает).

В.- Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем.  

Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В.- Ну а сейчас приступим к выполнению задания – скатывания шариков и приклеиванию их на нашу планету по контурам. (Дети делают)

 2 часть занятия (можно на следующий день)

А теперь мы с вами попробуем порадовать нашу землю. Мы своими разноцветными ладошками поставим отпечатки совсем рядышком с планетой. Этим мы говорим, что мы с тобой и будем тебя защищать и беречь. Что бы всегда на земле светило солнышко и не было войны.

Дети ставят отпечатки своих ладошек вокруг планеты.

В. - А еще нужно написать слова – напутствие, что бы все читали и задумались о том, что нужно беречь Землю. Я сейчас напишу.

Воспитатель пишет гуашью.

В.- А сейчас отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Как в лесу на кочке (вращают кулачками рук).

выросли цветочки (раскрыть кулачки).

Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).

С ветерком шептались (трут ладонями рук).

Солнцу улыбались (ладони вверх – вниз).

Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).

Ну а сейчас, возьмите цветочки и наклейте их для украшения на плакат. Этим мы скажем, как мы любим нашу планету (вызываю несколько детей). Пусть на нашей земле всегда будет светить солнце и цвести цветы.

Подведение итогов занятия.

Рассматривание получившегося плаката.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...