Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема "Лыжники" (старшая группа).
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Плесанова Людмила Ивановна

Цели :

      - Дать представление детям о зимних видах спорта, путем создания творческой работы (аппликации)

      - Напомнить о строении и пропорциях тела человека

      - Познакомить детей с разнообразными видами спорта на лыжах, инвентарем для него

      - Обогащать знания детей о физической культуре в целом

Задачи :

      - Развивать мелкую моторику, путем создания (вырезания) из бумаги тонких, мелких частей

      - Обучать правильному использованию клея

      - Продолжать учить проявлять художественный вкус, воображение

      - Учить по окончанию работы убирать свое рабочее место

Оборудование и материалы :

  1. Альбомный лист А4                       6. Ножницы
  2. Клей ПВА                                        7. Простые карандаши
  3. Цветная бумага                              8. Кисти для клея
  4. Шаблоны                                        9. Беличьи кисти
  5. Гуашь                                             10. Иллюстрации лыжников 

Предварительная работа :

    - Рассматривание картинок по теме "Зимние виды спорта"

    - Беседа о зимнем виде спорта "Лыжи"

    - Беседа о здоровом образе жизни

    - Чтение художественной литературы

    - Дидактические игры

Ход НОД.

1. Организационная часть.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие зимние виды спорта вы знаете?

    Примерные ответы детей : "биатлон", "конькобежный спорт", "сноуборд", "хоккей", "фигурное катание", "лыжи".

    Воспитатель : Правильно, молодцы! Вы знаете названия зимних видов спорта. А сейчас давайте поговорим именно о лыжном виде спорта. Кто из вас умеет кататься на лыжах?

    Ответы детей.

    Воспитатель : У кого из вас есть дома лыжи?

    Ответы детей.

    Воспитатель : А из какго материала делают лыжи?

    Примерные ответы детей : лыжи бывают деревянные, пластиковые.

    Воспитатель : Какие вы знаете зимние виды спорта, связанные с лыжами?

    Примерные ответы детей : лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл.

    Воспитатель : А сейчас давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка.

    Мы на лыжах в лес идем,

    Мы взбираемся на холм (шагают на месте).

    Палки нам идти помогут,

    Будет нам легка дорога (размахивают руками взад, вперед).

    Вдруг поднялся сильный ветер,

    Он деревья крутит, вертит (круговые движения руками)

    И среди ветвей шумит.

    Снег летит, летит, летит (пружинистые приседания с плавными взмахами руками).

    Очень здорово кататься,

    Но нам нужно заниматься (хлопки в ладоши).

Дети присаживаются на ковер.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем и попробуем отгадать загадки.

    И в мишень спортсмен стреляет,

    И на лыжах мчится он

    А вид спорта называют

    Очень просто ...

    Дети : биатлон.

    Воспитатель : Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня.

    Я в руках держу две палки,

    Но не бью коней, их жалко,

    А для ускоренья бега

    Палками касаюсь неба.

    Ответы детей : лыжи, лыжник.

    Воспитатель : Молодцы, ребята, все загадки угадали!

А сейчас я хочу вам предложить сделать лыжников из цветной бумаги. Мы с вами нарядим наших спортсменов в яркую зимнюю одежду. Нужно будет обвести с помощью шаблона на цветной бумаге одежду лыжника, лыжи и палки, затем все вырезать по контуру и приклеить на альбомный лист.

Ребята, а какие части одежды вы будете вырезать?

    Примерные ответы детей : куртку, штаны.

    Воспитатель : Что еще нужно обвести и вырезать?

    Примерные ответы детей : лыжные ботинки, шапку, шарфик.

    Воспитатель : А как называется этот вид одежды?

    Примерные ответы детей : верхняя, спортивная.

    Воспитатель : Вам все понятно, ребята?

Тогда можно приступать.

2. Практическая часть.

  • С помощью шаблона дети обводят части одежды, обувь, лыжи, палки, лицо
  • Вырезают по контуру
  • Приклеивают на альбомный лист лыжников в движении
  • Используя смешанную гуашь (синюю с белой) рисуют снег, сугробы

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

    Воспитатель : Ребята, какие у вас замечательные лыжники получились! Все яркие, красивые. Вы сегодня очень постарались, молодцы! А давайте вспомним, чем вы занимались?

    Примерные ответы детей : вспоминали зимние виды спорта, отгадывали загадки, проводили физкультминутку, обводили по шаблону, вырезали, клеили лыжников.

    Воспитатель : А теперь я размещу ваши работы на стенде для того, чтобы ваши родители увидели, какие вы молодцы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1.     закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Открытка для мамы"

Конспект НОД по аппликации «Открытка для мамы»(средняя группа)Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».Задачи: 1.Учить детей составлять композицию из готовых ф...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...

Конспект ООД . Художественно-эстетическое развитие. Аппликации в средней группе «Синичка»

Конспект ООД . Художественно-эстетическое развитие.  Аппликации в средней группе «Синичка» Материал использовался в ходе реализации краткосрочного проекта "День рождения син...

Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве....