Проект "Весна идет.Весне дорогу."
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_idet._vesne_dorogu.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

          Познавательно-творческий проект:

               «Весна идет. Весне дорогу!»

Автор: Аминова М.Н.

Актуальность.

 В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

 Цель проекта. Расширить представления детей о весне. Закрепить умение видеть красоту родной природы.

Задачи проекта.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

 Развивающие: Развивать познавательную активность о перелетных птицах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.

Обучающие: Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности. Формировать элементарные экологические представления. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

Продолжительность проекта: апрель- май

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

 Возраст детей: 4 - 5 лет.

 Ожидаемый результат: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

 Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной». Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна. Подготовка к празднику «Весна».

План проектной деятельности.

 Подготовительный этап. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта. Разучивание стихотворений о весне.

 Практический этап.

Образовательная область

Виды деятельности

Речевое развитие

Развитие речи: Пересказ сказки В. Бианки «Первая охота».  Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Художественная литература: В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка: «Лиса и заяц». Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни: Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Физкультминутки: «Весна», «Дерево клен», «Веснянка», «Гусеница», «Грядки», «Цветки»

Пальчиковая гимнастика: Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы: 1. «Пернатые друзья» 2. «В гости к хозяйке луга»

 Формирование целостной картины мира: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

 ФЭМП: 1. «Весенняя сказка» 2. «Весна пришла»

 Беседы: «Беседа о перелетных птицах», Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Март»,  «Расскажи красиво о весне».

Экспериментирование: «Лед – вода» «Нагревание – охлаждение» «Веточка в вазе»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: 1. «Прилетели лебеди» 2. «Веточки вербы» 3. «Веточка сирени»

 Лепка: «Белые лебеди» «Грачи прилетели»

 Аппликация: 1. «Дикие утки» 2. «Мое любимое солнышко»

 Музыка Слушание:

 П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Подпевание: украинская народная песня «Веснянка»

Конструктивно-модельная деятельность: 1. «Ежик»- бросовый материал 2. «Домик для птиц»

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание: «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»

Формирование основ безопасности: Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Мы сажаем семяна», «На лесной полянке», «Весенний бал»

Дидактические игры: "Кто больше назовёт действий?", «Переодень куклу», «Зима или весна?»

«Приметы весны», «Весенняя поляна», «Шкатулка с весенними сказками», «Скажи наоборот», «Подбери действие», «Подбери действие», «Чьи листья», «Что сначала, что потом», «Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Словесные игры: «Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка» Музыкальные игры: «Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»

Театрализованные игры: «Веселый хоровод»

Заключительный этап. Проведение выставки детских рисунков по теме проекта; Проведение праздника «Весна»; Оформление альбома «Весна».

Результат проектной деятельности. Дети знают и называют: основные весенние цветы (первоцветы), перелетные птицы, весенние приметы и явления. Выучили стихи о весне. Была проведена выставка рисунков по теме весна. Проведен праздник «Весна». Родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне. Помогли организовать выставку книг о весне.

Дидактические игры: "Кто больше назовёт действий?"

Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

-Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идёт, падает. кружится, летает, ложится. блестит. тает, переливается, скрипит.)

-Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (идёт, моросит. льёт. капает. хлещет. шумит, стучит по крыше.)

-Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит. заходит, печёт. поднимается. опускается, сияет, улыбается, ласкает.)

-Что делает солнце весной? (светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)

-Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

-Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

-Что делают почки весной? (наливаются, набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки -нежные, зелёные, душистые. пахучие.)

-Что можно делать с цветами? (сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить. нюхать, срезать их. ставить в вазу.)

«Переодень куклу»

Цель: выбор одежды для прогулок весной.

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.

 «Зима или весна?»

Цель: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развитие памяти, речи; воспитание ловкости.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель. На деревьях набухают почки – это. … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

Воспитатель. Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это

… (и бросает мяч, ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).

Воспитатель. Люди одевают легкую одежду – это… (бросает мяч, ребенок ловит и говорит, бросая его обратно: «Весна»)

Воспитатель. Когда бывает снег – это…

Воспитатель. Когда много сугробов – это …. И т. д.

«Назови ласково» (можно использовать мяч)

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно

ласкательным значением.

Солнце – солнышко

Сосулька – сосулечка

Дождь – дождик

Птица – птичка

Дерево – деревце

Цветок – цветочек и т.д.

«Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь

по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных

явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега,

прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только

явления весны, называет их.

«Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней

поляне, где все весеннее.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и

повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д.

(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«Шкатулка с весенними сказками»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как

образами при составлении сказок.

Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.

Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в

сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок

(продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.

«Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным

значением.

Ход: большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый –

грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый –

старый, грустный – веселый и т. д.

«Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.)

Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

«Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист

какого дерева у него в руках (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,

клен и т. д.)

«Что сначала, что потом»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки «Молодое деревце яблоня, с листьями, не цветущее»,

«Яблоня в цвету», «Яблоня с молодыми зелеными яблоками», «Красные яблоки в

корзине».

Ход: Воспитатель: - «Ребята, внимательно посмотрите на картинки. А теперь

выложите картинки по - порядку — что было сначала, а что потом».

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Оборудование: прищепки, веревка, рисунки тучек.

Ход: Дети развешивают тучки из бумаги (возможно нарисованные ими на

кануне, или во время НОД) на веревке с помощью прищепок.

- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот

пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал

слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один

раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из

прищепок.

- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте

сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

«Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и

явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя

распространенные предложения.

Физкультминутка:

«Весна»

«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши

Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам

 Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку

И на крышах талый снег - гладят себя по голове

А у всех людей весною – кружатся вокруг себя

Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются

«Дерево клен»

За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на

носочках

Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны.

Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают

кулачки

Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе

И едва растанет снег — наклоняются

Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись

Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки.

 «Веснянка»

Солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над

головой

Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами

Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками

Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»

А сугробы тают — приседают на корточки

Цветочки подрастают — Руки возле груди, ладони соединены, встают,

раскрывают ладони.

 «Гусеница»

Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются

ровно.

У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри

круга.

Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок

Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову

Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой

Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении

Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя

Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя

Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машут- летят.

 «Грядка»

Я давно жду весну — дети берутся за руки и ходят по кругу

И никак я не засну — идут в другую сторону

Мне участок в огороде — меняют направление

Нынче мамочка дала — идут в другую сторону

Я возьму свою лопатку — имитация копания

И пойду копать на грядку — дальше копают

Мягкой грядка быть должна — работают граблями

Это любят семена — сеют-засевают

Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку

И редиску, а с боков — продолжают садить

Будут кустики бобов — показывают кустики до пояса по бокам.

 «Цветки»

Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены

Распускают лепестки - раскрывают ладони

Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками

Лепестки колышет – волнообразные движения руками

Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены

Закрывают лепестки - закрывают ладони

Тихо засыпают – присаживаются на корточки

Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.

 "Капля"

Капля раз, капля два - пальцы собраны в щепотку

Очень медленно сперва - раскрываем пальцы медленно

А потом, а потом все бегом все бегом - руки вверх - вниз, пальчики бегут

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем - руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.

 "Птички".

Птички в гнездышке сидят - приседают.

И на улицу глядят - повороты головы,

Погулять они хотят - кивают головой

И тихонечко летят - разлетаются, машут руками.

 "Жук".

На лужайке по ромашкам - руки возле груди, ладони соединены

Жук летал в цветной рубашке - машут руками

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу - повороты в стороны

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз

Загадки о весне:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

(Зима и весна)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

(Зима и весна)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...

(Весна)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Весной)

Прилетела пава,

Села на лаву,

Распустила перья

Для всякого зелья.

(Весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Весной)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...

(Весна)

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

- Снег пугает, шалунишка:

Только ступит - стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот - ...

(Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл ...

(Апрель)

Будит лес, поля и горы,

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ...

(Мимоза)

Он- Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...

(Нарцисс)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

(Тюльпаны)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ...

(Гвоздиками)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

(Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...

(Гнездо)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка

- Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Шорохом неслышным

Лепестков

Жемчуг белоснежный

Распустился,

Свежим нежным крохотным

Цветком

Из-под снега

К солнцу устремился.

(Подснежник)

Стихи про весну:

*** (Ф.Тютчев)

Зима недаром злится

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 И всё засуетилось,

 Всё гонит зиму вон.

 И жаворонки в небе

 Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит!

 Взбесилась ведьма злая

 И снегу, захватя,

 Пустила, убегая,

 В прекрасное дитя…

Весне и горя мало,

Умылася в снегу.

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

«Весна» (А. Плещеев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех

Природы любит обновленье!

«Салют весне» (З. Александрова)

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

 Приказ черёмухе цвести,

 Крапиве быть не злой.

 Дождю дорожки подмести

 Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

«Весна» (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

*** (Алферов)

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

«Весна»

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Песни о весне:

«Перекрашу на весну зиму».

 Кисти в краску окуну,

 Перекрашу на весну зиму.

 Нужен цвет зеленый мне,

 Голубой и ярко синий -

 Все они к лицу Весне!

 Рад приходу я весны,

 Птиц весенних уж слышны трели.

 Это чей же голос чей,

 Кто там заиграл на флейте? -

 Это зажурчал ручей!

 Никогда я до сих пор

 Не плела такой узор нежный.

 Потому что, верьте мне,

 Не дарила кружев прежде

 Я красавице-Весне.

 Мысль моя проста-ясна:

 Если к нам пришла весна в город,

 То не нужно докторов,

 А Весна лишь улыбнется

 И больной уже здоров!

 Кисти в краску окуну,

 Перекрашу на весну зиму.

 Нужен цвет зеленый мне,

 Голубой и ярко синий -

 Все они к лицу весне!

 «Веснянка»

 1. Солнышко, солнышко,

 Пригревай скорей,

 Чтобы наши луга

 Стали зеленей.

 Припев:

 Ясные, ясные, ясные денечки.

 Так и хочется плясать

 И играть в садочке.

 2. Цветики, цветики, яркие цветочки,

 Расцветайте скорей, маки, василечки!

3. Заведем хоровод дружно на лужочке,

 И пойдем мы плясать

 В садике — садочке.

 «Песенка о весне»

 Звонко капают капели

 возле нашего окна.

 Птицы весело запели:

 «чив-чив-чив» - пришла весна!

 Мы вчера нашли подснежник

 на проталине лесной.

 Голубой цветочек нежный

 пахнет солнцем и весной.

Заклички весны:

* Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с огромною милостью:

Со льном большим,

С корнем глубоким,

С хлебом великим.

* Весна, весна, на чем подошла?

На чем подошла-подъехала?

На чем подошла-подъехала?

— На сошечке, на бороночке,

на веничке.

* Приди к нам, весна,

Со радостью!

Со великою к нам

Со милостью!

Со рожью зернистою,

Со пшеничкой

золотистою,

С овсом кучерявыим,

С ячменем усатыим,

Со просом, со гречею,

С калиной-малиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой муравушкой

* Весна красна.

На чем пришла?

– На жердочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном

пирожочке.

– А мы весну ждали

Клочки допрядали.

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять

замков.

– Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Теплое лето

Беседы, составление рассказов о весне

«Беседа о весенних явлениях»

Цель: актуализация знаний о весне, активизация и пополнение словаря.

Воспитатель: ребята, скажите, какое сей час время года.

весна

Воспитатель: Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?

 (дети загадывают загадки 1-2)

В. - Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном

времени года – весне. Какие приметы весны вы знаете?

(Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш

домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

(Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется

потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и

выводить птенцов).

Воспитатель: Ребята, а что весной происходит с растениями?

(Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы –

подснежники).

Воспитатель: Дети, как по другому можно назвать первые цветы?

(Первоцветы).

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

(Весна в марте ранняя).

Воспитатель: А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна

ранняя

(На земле еще лежит тёмный снег, но появились первые проталины, лужи,

ручьи, скоро появятся подснежники).

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

(Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро

начнут набухать почки).

Воспитатель: Расскажите, что происходит с птицами

(Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку).

Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали, спасибо за ваши рассказы.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Март».

ЦЕЛИ: познакомить с картиной; развивать воображение с помощью приема

«вхождение в картину»; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения

состояния погоды на картине.

ХОД

На стенд выставляется репродукция картины и предлагается детям для

рассматривания. В это время воспитатель читает отрывок из стихотворения Е.

Баратынского:

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой ,

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

— Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка».

Кто этот художник?

— Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как

вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

— Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?

— Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?

— Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о

дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?

— Дайте свое название картине.

Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и

осмотреться», затем рассказать всем, что они в картине увидели. Путешествие в

картину можно совершить с 3—4 детьми. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению

простых и односложных.

«Расскажи красиво о весне»

Цель: активизировать речь детей.

Ход: Воспитатель: весна, уже вступила в свои права и гонит злую, холодную

зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом

начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об

этом красиво?

Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все

теплее и теплее.

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам

их, пожалуйста.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...