Технологическая карта по художественно-эстетического развития (лепка) по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дашкевич Ирина Васильевна

Это материал для организации занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме "Посуда". Материал позволит воспитателю провести занятие  с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: Лепка «Посуда»

Цель: Закреплять знания и представления о посуде и ее истории появления.

Задачи: Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Развивать мелкую моторику рук. Формировать коммуникативные отношения. Развивать эстетический вкус, способности к волевым усилиям, самостоятельность. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Планируемый результат: 

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Основные понятия: 

Форма проведения: игровое, беседа-диалог, практическое

Оборудование: Пластилин и доски на каждого ребенка, стеки, салфетки, подставки, кружочки –донышки, презентация тема «Посуда» видео «Гончар за работой», картинки посуды разного предназначения,

Этап

Действия воспитателя

Действия детей

время

1

Мотивационно-побудительный

Приглашает детей за столы. Раздает детям разрезные картинки (дидактическая игра «История посуды)

Презентация история посуды. Рассказывает детям: Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг. Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду.

Показывает видео как пользоваться гончарным кругом. Рассказывает детям: Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

Интересуется хотели бы дети тоже попробовать сделать посуду. Уточняет у детей кто делает посуду из глины (гончар).

5 мин

2

Организационно-поисковый

Рассказывает детям: сегодня мы с вами тоже будем лепить посуду. Предлагает детям подготовить материал и инструменты для работы (пластилин и доски, стеки, салфетки).

Но сначала просит рассмотреть посуду и назвать части посуды (показывает посуду и проси назвать части: нос, горлышко, стенки, дно, крышка, ручка и т.д.)

Раздает кружочки донышки и обращает внимание, что посуда не должна быть маленькая.

Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Предлагает подумать, какую посуду вы хотели бы вылепить, какого цвета вы будете использовать пластилин и на сколько частей вы разделите кусок пластилина. Показывает приемы работы. Разделить пластилин на части, размять, скатать колбаски длинные и собрать их в изделие. Обращает внимание на форму и высоту. После выполнения части работы просит детей разгладить стенки посуды сделать их ровными.

Оказывает помощь, напоминает, что необходимо тщательно загладить поверхность.

 15 мин

3

Рефлекторно-корригирующий

Предлагает вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего и рассказать, как они делали свою посуду. Организует выставку посуды.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»

Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...

Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"

Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...

Технологическая карта Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Конфеты для мамы.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращат...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка)  для детей младшей группы "Цветок дружбы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Колобок".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка)  для детей младшей группы "Колобок"....