Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Теркулова Адиля Шамильевна

Художественно-эстетическое развитие:

-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;

-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;

-развивать мелкую моторику рук;

-вызвать интерес к моделированию пряников разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_pryaniki_dlya_mishki.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТК по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста №___

Тема: Пряники для мишки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;

-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;

-развивать мелкую моторику рук;

-вызвать интерес к моделированию пряников разного размера.

Речевое развитие:

-закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя;

-приучать слушать речь        воспитателя и частично повторять текст;

-пополнять и активизировать словарь детей: круг или диск, колобок (круг), диск- слегка расплющим и т.д;;

-создавать условия для активного включения детей в речевую деятельность.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать знания детей о правилах и нормах поведении при работе с пластилином;
  • формировать умение  выполнять инструкцию.

Физическое развитие: развивать координацию движений, умение соотносить текст с движениями в определенном темпе.

Материалы и оборудование: Мишка, платок, пластилин в коробке, коврики для лепки, образцы, вылепленные из пластилина.

Методы и приемы:- практические (лепка пряников);

  • наглядные (рассматривания медвежонка) ;
  • словесные (загадывание загадки);

-игровые (игра «У медведя во Бору»).

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально- коммуникативная

Создание игровой мотивации : гость, спрятанный под платочком.

Игровая

Игра «У медведя во Бору»:

Речевая

Проговаривания стихотворных строк, загадывание загадки

Продуктивная

Лепка"Пряники для Мишки"

ХОД ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть.

Организационный момент.

1.Мотивация/проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

Воспитатель, обращает внимание детей, на гостя, который спрятан под платочком.

-Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, он спрятался под платочком. Кто это нам поможет определить загадка:

мохнатая шубка коричневого цвета, зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом.

Дети обращают внимание на спрятанного под платочком гостя

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопрос воспитателя

Созданы условия

для активного включения

детей в речевую деятельность;

Отработано умение вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст

Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного открывает платок, показывает часть игрушки.

Дети рассматривают     медвежонка

2. Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ОД

2.Решение проблемы

3. Расширение или закрепление знаний.

- Кто же к нам пришел в гости?

-Сегодня у нас в гостях медвежонок. Медвежонок- сладкоежка. Он любит разные сладости.

Ребята, как вы думаете, что любит кушать больше всего медвежонок.

А еще наш медвежонок любит пряники. Давайте испечем для него пряники.

Посмотрите, какая у меня коробочка, а в ней разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает о правилах и нормах поведения при работе с пластилином.

-Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда чистыми, нам нужна дощечка. На нее будем класть кусочки пластилина,

раскладывать готовые изделия.

Воспитатель наглядно показывает приѐмы                скатывания из пластилина шарика между ладонями: круговыми движениями.

-Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик.

-Теперь мы шарик превратим в пряник, для этого мы слегка расплющим его, прижав двумя пальцами.

-Пряник наш готов! Медвежонку мало одного пряника, он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку.

В процессе работы воспитатель индивидуально отрабатывает приемы лепки с каждым ребенком

У всех замечательное настроение, а я предлагаю поиграть

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит ,

 И на нас рычит!

Воспитатель обращает внимание на мишку, какой он веселый.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог игры-занятия :

-Ребята, понравилось ли вам делать угощение для медвежонка?

-Какие пряники у нас получились?

- Пригласим еще медвежонка в гости?

Дети отвечают: медвеженок.

Дети отвечают: мед, малину

Дети проговаривают о нормах поведении при работе с

пластилином.

Дети рассматривают действия воспитателя

Дети выполняют круговые движения ладонями;

Дети выполняют сплющивание.

Дети любуются полученными изделиями, угощают

медвежонка

Дети выполняют движения, изображают сбор ягод и грибов.

Проговаривают текст

соблюдают определенный ритм

Дети делятся своими впечатлениями, делают выводы с помощью воспитателя

Продолжать закреплять

правилах и нормах поведении при работе с пластилином;

уметь выполнять инструкцию

Продолжать пополнять и

активизировать словарь детей: круг или диск, колобок (круг), Диск- слегка расплющим

Вызван интерес к

моделированию пряников разного размера

Продолжать упражнять в моделировании пряников разного размера

Продолжать развивать

координацию движений, умение соотносить текст с

движениями в определенном   темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.

Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Мамочка моя.

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: РР «Мамочка моя»Цель: Продолжать формировать у детей интерес к знаниям по теме «семья».Задачи: ...