Конспект ООД занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе Тема: «Витамины для слона»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фомичева Екатерина Евгеньена

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikats.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лакшинский детский сад»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе

Тема: «Витамины для слона»

                                                                                      Выполнила: воспитатель Фомичева Е.Е

                                                               

                                                             2020 год

Цель: формирование интереса к работе с бумагой, создавая выразительные образы

Задачи:

- продолжать учить аккуратно наклеивать детали на лист, выполняя нужную композицию; закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием

- развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении речи.

- воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь заболевшему слону; воспитывать у детей потребность в двигательной активности

Предварительная работа: беседа, показ, иллюстрации

Форма организации: работа со всей группой, индивидуальная работа.

Средства реализации: 

Демонстрационный материал: игрушка -слоненок, сундучок с сладким призом.

Раздаточный материал: цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого, красного и зеленого цветов (по три штуки каждый цвет на каждого ребенка); клей, кисточка для клея, тряпочка.

Ход:

Воспитатель: У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются)

К нам еще придет один гость. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.

Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя:

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон)

Воспитатель: Правильно. К нам пришел слоненок Петя, да не просто так, а за помощью.

Наш слоненок заболел. Доктор Айболит посоветовал ему кушать побольше зеленых яблок.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что в них много витаминов.

Слоненок: Ребята, я очень люблю яблоки и очень хочу скорее выздороветь, но я не знаю какие яблоки - зеленые.

Воспитатель: Дети, поможем Пете

Дети: Да

Сейчас мы научим слоненка узнавать среди яблок зеленые яблоки.

-На моем столе лежат три яблока: желтое, красное и зеленое яблоки.

 (Дети подходят к корзине и берут яблоки)

Слоненок: Вот какие молодцы! Теперь я не перепутаю, я запомню.

Воспитатель: Ребята, отлично! Но чтобы не болеть, нужно еще и побольше двигаться, делать зарядку. Вместе со слоненком Петей давайте сделаем веселую зарядку:

Физкультминутка

У жирафа пятна. пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком цветной картон, на который наклеена ваза, и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки красного, зеленого и желтого цветов.

Воспитатель: Детишки, перед тем как слоненок уйдет домой, мы ему подарим много зеленых яблок, чтобы он скорее выздоровел. Нужно сложить в вазу яблоки.

Слоненок: Спасибо вам, ребята. Ой, а как же я донесу яблоки до дома? Я же их потеряю. (расстраивается)

Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы яблоки остались в вазе

Дети: Приклеить)

Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист картона. Молодцы!

 

Давайте перед работой разомнем наши пальчики. (выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок (соединяем пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог? (выпрямляем пальцы, не разъединяя их)

Постучали, (пальцы снова в замке, не расцепляя их, стучим ладонями друг о друга)

Покрутили, (двигаем сцепленными пальцами от себя и к себе)

Потянули (пальцы сцеплены, руки тянем в разные стороны)

И открыли. (разъединяем руки)

Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет. (дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь слоненок и яблоки не потеряет, и поправится!

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что вам запомнилось (ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование слона ладошкой

Програмное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошкой. Разв-ть воображение. Закр-ть умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Уточнить знания о строении слона, пропорциях, ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»

Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....