Аппликация в младшей группе
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Даны рекомендации воспитателям и родителям начального знакомства детей четырех лет с аппликацией с бумагой. Виды аппликации и что они собой представляют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_mladshey_gruppe.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аппликация в младшей группе»
(Статья для родителей и воспитателей)
Бумага – это тот материал, с которым ребёнок встречается ежедневно в быту, на занятиях в д/с, рисуя дома и т.д.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Это техника, основанная на вырезании деталей из бумаги, наложенных на определённый фон и закреплённых при помощи клея.
Аппликация представляет собой подбор предметов окружающего мира и создание из них сюжетных композиций. К 4ём годам деятельность детей носит предметный характер, она передаёт образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок.
Эти материалы должны быть всегда под рукой малыша, как дома, так и в саду.
Но этого недостаточно. Необходимо развивать творческие способности малыша. Занятия аппликацией помогут заинтересовать воспитанника этим видом творчества. Яркие узоры, забавные зверюшки и игрушки из бумаги, сделанные своими руками, станут действительно самыми дорогими и любимыми.
На начальном этапе необходимо создать доброжелательную обстановку. Очень важно перед аппликацией произвести предварительную работу:
1) прочитать сказку;
2) познакомить ребёнка с явлениями природы;
3) рассмотреть иллюстрации;
4) слепить животное или предмет (мяч, снеговик, репка, неваляшка и т.д.).
Потом можно приступить к аппликации.
Сначала малышу интересен только процесс изготовления поделки, но потом (постепенно) он начинает интересоваться и качеством.
Ребёнок 4х лет стремится как можно качественнее и аккуратнее наклеить детали, а потом полюбоваться на свою работу.
Очень важно взрослым порассуждать с малышом о том, какой цвет он выбрал, какая красивая аппликация у него получилась.
При самом первом знакомстве с аппликацией необходимо научить воспитанника пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Если это не клеящий карандаш, - ребёнок должен несколько раз обмакнуть кисть в клей, нанести его на деталь, промокнуть остатки клея тряпочкой. Все действия необходимо показать, а затем повторить с ребёнком. Ваш малыш должен сам попробовать наклеить картинку! А не вы за него.
Необходимо создать любую игровую мотивацию.
1. Для создания игровой ситуации для привлечения внимания используйте загадки, песенки, потешки. Сюда подойдёт любой сказочный персонаж, нуждающийся в помощи.
2. Познакомьте ребёнка с предметом, который он впоследствии будет изображать в аппликации. Нарисуйте или слепите его.
3. Разложите заранее приготовленные детали на цветной фон на листе бумаги (без клея).
4. Нанесите клей на детали и наклейте их.
5. Предложите воспитаннику фломастеры или цветные карандаши доведите вместе с ним аппликацию до нужного образца.
6. Порадуйтесь с малышом результатом работы, похвалите его!
Если ваш малыш быстро теряет интерес к аппликации, выясните: простое или сложное вы выбрали задание. Например: при наклеивании ягод можно добавить тарелку или корзинку, а затем разместить туда ягоды.
Если ребёнок быстро утомляется, не может усидеть и 5 минут, чередуйте наклеивание фигур с развлечением: танец, гимнастика, физ.пауза, ходьба и др.
Существует 3 вида аппликации:
1. Предметная – когда изображаются отдельные предметы (фрукты в вазе).
2. Декоративная – когда составляется узор из геометрических фигур в полосе, квадрате, круге.
3. Сюжетная – когда составляется композиция по событиям (сказки, стихи, потешки).
С ребёнком 4х лет можно изготовить аппликацию:
- из разных частей («пирамидка»);
- из силуэтов предметов («огурец, помидор»);
- из обрывной мозаики – маленьких геометрических фигурок из цветной бумаги («осенние листья на дереве»);
- из скатанной бумаги – бумага рвётся на мелкие части, мнётся, скатывается пальцами в комочек и наклеивается («ягоды рябины»);
- из засушенных листьев («рыбки»).
Что даёт аппликация малышу?
Занятия аппликацией способствуют:
- развитию эмоциональной отзывчивости;
воспитывают:
- чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие;
развивают:
- воображение, самостоятельность;
приобщают ребёнка к окружающей красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...