Аппликация в младшей группе
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорович Людмила Геннадьевна

Даны рекомендации воспитателям и родителям начального знакомства детей четырех лет с аппликацией с бумагой. Виды аппликации и что они собой представляют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_mladshey_gruppe.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Аппликация в младшей группе»

(Статья для родителей и воспитателей)

Бумага – это тот материал, с которым ребёнок встречается ежедневно в быту, на занятиях в д/с, рисуя дома и т.д.

Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Это техника, основанная на вырезании деталей из бумаги, наложенных на определённый фон и закреплённых при помощи клея.

Аппликация представляет собой подбор предметов окружающего мира и создание из них сюжетных композиций. К 4ём годам деятельность детей носит предметный характер, она передаёт образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок.

Эти материалы должны быть всегда под рукой малыша, как дома, так и в саду.

Но этого недостаточно. Необходимо развивать творческие способности малыша. Занятия аппликацией помогут заинтересовать воспитанника этим видом творчества. Яркие узоры, забавные зверюшки и игрушки из бумаги, сделанные своими руками, станут действительно самыми дорогими и любимыми.

На начальном этапе необходимо создать доброжелательную обстановку. Очень важно перед аппликацией произвести предварительную работу:

1) прочитать сказку;

2) познакомить ребёнка с явлениями природы;

3) рассмотреть иллюстрации;

4) слепить животное или предмет (мяч, снеговик, репка, неваляшка и т.д.).

Потом можно приступить к аппликации.

Сначала малышу интересен только процесс изготовления поделки, но потом (постепенно) он начинает интересоваться и качеством.

Ребёнок 4х лет стремится как можно качественнее и аккуратнее наклеить детали, а потом полюбоваться на свою работу.

Очень важно взрослым порассуждать с малышом о том, какой цвет он выбрал, какая красивая аппликация у него получилась.

При самом первом знакомстве с аппликацией необходимо научить воспитанника пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Если это не клеящий карандаш, - ребёнок должен несколько раз обмакнуть кисть в клей, нанести его на деталь, промокнуть остатки клея тряпочкой. Все действия необходимо показать, а затем повторить с ребёнком. Ваш малыш должен сам попробовать наклеить картинку! А не вы за него.

Необходимо создать любую игровую мотивацию.

1. Для создания игровой ситуации для привлечения внимания используйте загадки, песенки, потешки. Сюда подойдёт любой сказочный персонаж, нуждающийся в помощи.

2. Познакомьте ребёнка с предметом, который он впоследствии будет изображать в аппликации. Нарисуйте или слепите его.

3. Разложите заранее приготовленные детали на цветной фон на листе бумаги (без клея).

4. Нанесите клей на детали и наклейте их.

5. Предложите воспитаннику фломастеры или цветные карандаши  доведите вместе  с ним аппликацию до нужного образца.

6. Порадуйтесь с малышом результатом работы, похвалите его!

Если ваш малыш быстро теряет интерес к аппликации, выясните: простое или сложное вы выбрали задание. Например: при наклеивании ягод можно добавить тарелку или корзинку, а затем разместить туда ягоды.

Если ребёнок быстро утомляется, не может усидеть и 5 минут, чередуйте наклеивание фигур с развлечением: танец, гимнастика, физ.пауза, ходьба и др.

Существует 3 вида аппликации:

1. Предметная – когда изображаются отдельные предметы (фрукты в вазе).

2. Декоративная – когда составляется узор из геометрических фигур в полосе, квадрате, круге.

3. Сюжетная – когда составляется композиция по событиям (сказки, стихи, потешки).

С ребёнком 4х лет можно изготовить аппликацию:

- из разных частей («пирамидка»);

- из силуэтов предметов («огурец, помидор»);

- из обрывной мозаики – маленьких геометрических фигурок из цветной бумаги («осенние листья на дереве»);

- из скатанной бумаги – бумага рвётся на мелкие части, мнётся, скатывается пальцами в комочек и наклеивается («ягоды рябины»);

- из засушенных листьев («рыбки»).

Что даёт аппликация малышу?

Занятия аппликацией способствуют:

- развитию эмоциональной отзывчивости;

воспитывают:

- чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие;

развивают:

- воображение, самостоятельность;

приобщают ребёнка к окружающей красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"

Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...