конспект НОД с детьми 6-7 лет по лепке на тему "Кактусы зацвели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный материал поможет провести занятие по конструкторско - модельной деятельности, целью которого является создании образа цветка в технике скульптурной лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmd_-_kaktusy.docx | 30.17 КБ |
kmd_-_kaktusy.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Существует 17 разновидностей пингвинов. Первые мореплаватели,
увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых
во фраки и белоснежные манишки!
Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными
перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-
синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная.
Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше
метра ростом и весят 45 килограммов.
Существует 17 разновидностей пингвинов. Первые мореплаватели,
увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых
во фраки и белоснежные манишки!
Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными
перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-
синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная.
Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше
метра ростом и весят 45 килограммов.
Существует 17 разновидностей пингвинов. Первые мореплаватели,
увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых
во фраки и белоснежные манишки!
Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными
перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-
синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная.
Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше
метра ростом и весят 45 килограммов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 6 – 7 лет | ||
Направление образования и развития: конструкторско – модельная деятельность. Лепка | ||
Тема: Кактусы зацвели | ||
Цель и задачи: приобретение опыта в создании образа цветка в технике скульптурной лепки. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при уточнении представлений о кактусе как растении пустыни и как домашних. Формировать умение лепить предмет по представлению или с натуры (на выбор) из пластилина. Показать зависимость пластического образа от способа лепки (скатывание в колбаски, шарики, жгутики, лепёшки). Совершенствовать умение использовать в лепке приёмы раскатывания, сплющивания и оттягивания. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности (сообща планировать работу, умение договариваться о размерах и видовом разнообразии лепных образов, распределять работу, учитывать мнение партнеров, добиваться общего результата); воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность и целенаправленность собственных действий. РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе планирования деятельности, обсуждения этапов и способов создания поделки. ФР: развивать координацию движений, мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с пластилином, стекой. ХЭР: формировать эстетическое отношение к окружающему миру при создании объёмного образа кактуса; инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе; развивать чувство формы, пропорции, фантазию при «оживлении» поделки с помощью стеки, подручных материалов | ||
Предполагаемая цель ребёнка: вылепить разные кактусы | ||
РППС: игровой персонаж – посылка от трёх капитанов; леечка с водой; кусочки пластилин зелёного, синего, жёлтого, белого, розового, красного, оранжевого, черного цветов; пластиковые крышки; стеки; зубочистки или трубочки для коктейля; салфетки бумажные и матерчатые, иллюстрации разных кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних, кактус в горшке (4-5 вида); Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолёте и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии. .– М.: «Карапуз», стр.72-73 | ||
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап- (1 мин.) | Педагог вносит посылку и сообщает, что она от трёх капитанов для ребят (заранее готовим кактус в горшке). - Ребята, вы хотите узнать, что в 1 посылке? Педагог сообщает, что бы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку. Педагог загадывает загадку: И не Ёжик, и не ёлка, Но не даст себя в обиду. Потому что весь в иголках Он зелёный и колючий. Педагог достаёт кактус и говорит, что это растение называется кактус. -Посмотрите, какое это необычное растение. -Что можно сказать о кактусе? -Какого он цвета? -А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и может иметь разную форму. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. -Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек? Педагог рассказывает, что колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. Капитаны прислали кактусы вам из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Даже у самых маленьких кактусов большие корни. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают 2 гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров). Христофор Колумб привез эти растения в Европу, чтобы показать какие «диковинки» растут за морем. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. Педагог предлагает одному ребёнку лейку с водой и просит немного полить кактус. Педагог сообщает, что кактус один, а нас много. Всем хочется ухаживать за растением. -Что же делать? (сделать такой же кактус) -А из чего мы можем сделать наш кактус? (слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…) В итоге обсуждения педагог подводит к выбору материала – пластилин. | вступают в диалог отгадывают загадку отвечают поливает высказывают свои предположения |
Ориентировочный этап – (2 мин.) | ||
Исполнительский этап – (25мин.) | Педагог приглашает детей сесть за столы, предлагает рассмотреть и обсудить способы лепки разных кактусов. Педагог перед тем, как начать работу, предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: (руки на столе с согнутыми кулачками) Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжимают кулачки) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут перед собой руками) Наши алые цветы закрывают лепестки. (плавно сжимают руки в кулаки) Головой качают, тихо засыпают. (качают головой, сжимаем кулачки обратно). 3 Педагог предлагает детям к созданию кактусов, опираясь на схему - лепка «Кактус в горшке»Педагог организовывает выставку детских работ. - Ну, вот наши кактусы готовы. | проходят за свои места, вступают в диалог выполняют движения самостоятельная работа |
Рефлексивный этап - (1 мин.) | Педагог обращается к детям: -Ребята, посмотрите на настоящий кактус и на свои кактусы. -Скажите, они похожи по форме, цвету, величине? -А какими получились ваши цветы? (красивыми, аккуратными и т. д.) -Какие качества вам потребовались? (аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.) -Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? -Молодцы ребята! Вы все очень постарались! Не отличить от настоящих! Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение. | выражают эмоции по итогам деятельности |
Перспективный этап –(1 мин.) | Педагог предлагает поиграть в в игру про кактусы, которые едят насекомых -«Кактусы и насекомые». Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы. Педагог следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожужжать». 4 | соглашаются поиграть |
Предварительный просмотр:
Существует 17 разновидностей пингвинов. Первые мореплаватели,
увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых
во фраки и белоснежные манишки!
Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными
перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-
синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная.
Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше
метра ростом и весят 45 килограммов.
Существует 17 разновидностей пингвинов. Первые мореплаватели,
увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых
во фраки и белоснежные манишки!
Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными
перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-
синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная.
Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше
метра ростом и весят 45 килограммов.
Существует 17 разновидностей пингвинов. Первые мореплаватели,
увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых
во фраки и белоснежные манишки!
Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными
перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-
синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная.
Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше
метра ростом и весят 45 килограммов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 6 – 7 лет | ||
Направление образования и развития: конструкторско – модельная деятельность. Лепка | ||
Тема: Кактусы зацвели | ||
Цель и задачи: приобретение опыта в создании образа цветка в технике скульптурной лепки. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при уточнении представлений о кактусе как растении пустыни и как домашних. Формировать умение лепить предмет по представлению или с натуры (на выбор) из пластилина. Показать зависимость пластического образа от способа лепки (скатывание в колбаски, шарики, жгутики, лепёшки). Совершенствовать умение использовать в лепке приёмы раскатывания, сплющивания и оттягивания. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности (сообща планировать работу, умение договариваться о размерах и видовом разнообразии лепных образов, распределять работу, учитывать мнение партнеров, добиваться общего результата); воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность и целенаправленность собственных действий. РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе планирования деятельности, обсуждения этапов и способов создания поделки. ФР: развивать координацию движений, мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с пластилином, стекой. ХЭР: формировать эстетическое отношение к окружающему миру при создании объёмного образа кактуса; инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе; развивать чувство формы, пропорции, фантазию при «оживлении» поделки с помощью стеки, подручных материалов | ||
Предполагаемая цель ребёнка: вылепить разные кактусы | ||
РППС: игровой персонаж – посылка от трёх капитанов; леечка с водой; кусочки пластилин зелёного, синего, жёлтого, белого, розового, красного, оранжевого, черного цветов; пластиковые крышки; стеки; зубочистки или трубочки для коктейля; салфетки бумажные и матерчатые, иллюстрации разных кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних, кактус в горшке (4-5 вида); Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолёте и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии. .– М.: «Карапуз», стр.72-73 | ||
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап- (1 мин.) | Педагог вносит посылку и сообщает, что она от трёх капитанов для ребят (заранее готовим кактус в горшке). - Ребята, вы хотите узнать, что в 1 посылке? Педагог сообщает, что бы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку. Педагог загадывает загадку: И не Ёжик, и не ёлка, Но не даст себя в обиду. Потому что весь в иголках Он зелёный и колючий. Педагог достаёт кактус и говорит, что это растение называется кактус. -Посмотрите, какое это необычное растение. -Что можно сказать о кактусе? -Какого он цвета? -А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и может иметь разную форму. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. -Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек? Педагог рассказывает, что колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. Капитаны прислали кактусы вам из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Даже у самых маленьких кактусов большие корни. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают 2 гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров). Христофор Колумб привез эти растения в Европу, чтобы показать какие «диковинки» растут за морем. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. Педагог предлагает одному ребёнку лейку с водой и просит немного полить кактус. Педагог сообщает, что кактус один, а нас много. Всем хочется ухаживать за растением. -Что же делать? (сделать такой же кактус) -А из чего мы можем сделать наш кактус? (слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…) В итоге обсуждения педагог подводит к выбору материала – пластилин. | вступают в диалог отгадывают загадку отвечают поливает высказывают свои предположения |
Ориентировочный этап – (2 мин.) | ||
Исполнительский этап – (25мин.) | Педагог приглашает детей сесть за столы, предлагает рассмотреть и обсудить способы лепки разных кактусов. Педагог перед тем, как начать работу, предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: (руки на столе с согнутыми кулачками) Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжимают кулачки) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут перед собой руками) Наши алые цветы закрывают лепестки. (плавно сжимают руки в кулаки) Головой качают, тихо засыпают. (качают головой, сжимаем кулачки обратно). 3 Педагог предлагает детям к созданию кактусов, опираясь на схему - лепка «Кактус в горшке»Педагог организовывает выставку детских работ. - Ну, вот наши кактусы готовы. | проходят за свои места, вступают в диалог выполняют движения самостоятельная работа |
Рефлексивный этап - (1 мин.) | Педагог обращается к детям: -Ребята, посмотрите на настоящий кактус и на свои кактусы. -Скажите, они похожи по форме, цвету, величине? -А какими получились ваши цветы? (красивыми, аккуратными и т. д.) -Какие качества вам потребовались? (аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.) -Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? -Молодцы ребята! Вы все очень постарались! Не отличить от настоящих! Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение. | выражают эмоции по итогам деятельности |
Перспективный этап –(1 мин.) | Педагог предлагает поиграть в в игру про кактусы, которые едят насекомых -«Кактусы и насекомые». Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы. Педагог следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожужжать». 4 | соглашаются поиграть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белые ромашки в поле зацвели"
Ромашки выполнены из ватных дисков, для фона использовалась гуаш, рисовали методом тычка....
ИЗО Тема: «Весна пришла, верба зацвела ...»
1. Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.2.Создавать образ дерева с помощью оттиска....
Весна пришла, верба зацвела
Конспект занятия по рисованию пальчиками...
Конспект занятия по лепке "Зацвели комнатные растения"
Цель: развивать умения создавать изображение предмета из пластилина.Задачи:закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;воспитывать у детей желание заботиться о комна...
ОТКРЫТОЕ НОД "Верба зацвела, наступила весна"
Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.Закрепить ...
Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Весна пришла- верба зацвела»
Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Весна пришла- верба зацвела»...