конспект НОД с детьми 6-7 лет по лепке на тему "Кактусы зацвели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данный материал поможет провести занятие по конструкторско - модельной деятельности, целью которого является  создании образа цветка в технике скульптурной лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmd_-_kaktusy.docx30.17 КБ
Файл kmd_-_kaktusy.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Существует  17  разновидностей  пингвинов.  Первые  мореплаватели,

увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых

во фраки и белоснежные манишки!  

Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными

перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-

синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная. 

Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше 

метра ростом и весят 45 килограммов. 

Существует  17  разновидностей  пингвинов.  Первые  мореплаватели,

увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых

во фраки и белоснежные манишки!  

Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными

перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-

синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная. 

Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше 

метра ростом и весят 45 килограммов. 

Существует  17  разновидностей  пингвинов.  Первые  мореплаватели,

увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых

во фраки и белоснежные манишки!  

Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными

перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-

синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная. 

Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше 

метра ростом и весят 45 килограммов. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Направление образования и развития: конструкторско – модельная  деятельность. Лепка

Тема: Кактусы зацвели

Цель и задачи: приобретение опыта в создании образа цветка в технике скульптурной лепки. ПР: стимулировать познавательную мотивацию,  развивать любознательность при уточнении представлений о кактусе как растении пустыни и как  домашних.  Формировать умение лепить предмет по представлению или с натуры (на выбор) из пластилина.  Показать зависимость пластического образа от способа лепки (скатывание в колбаски, шарики, жгутики, лепёшки). Совершенствовать  умение использовать в лепке приёмы раскатывания, сплющивания и оттягивания. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности (сообща планировать работу, умение договариваться о размерах и видовом разнообразии лепных образов, распределять работу, учитывать мнение партнеров, добиваться общего результата); воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность  и целенаправленность собственных действий.  РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе  планирования деятельности, обсуждения  этапов и способов  создания  поделки. ФР: развивать координацию движений, мелкую моторику рук  в процессе орудийных действий с пластилином, стекой. ХЭР: формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании объёмного образа  кактуса;  инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе;  развивать чувство формы, пропорции,  фантазию при «оживлении» поделки  с помощью  стеки, подручных материалов

Предполагаемая цель ребёнка: вылепить разные кактусы

РППС: игровой персонаж – посылка от трёх капитанов; леечка с водой; кусочки пластилин зелёного, синего, жёлтого, белого, розового, красного, оранжевого, черного цветов; пластиковые крышки; стеки; зубочистки или трубочки для коктейля; салфетки бумажные и матерчатые, иллюстрации разных кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних, кактус в горшке (4-5 вида); Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолёте и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии. .– М.: «Карапуз»,  стр.72-73

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап- (1 мин.)

Педагог вносит посылку и сообщает, что она от трёх капитанов для ребят (заранее готовим кактус в горшке).

- Ребята, вы хотите узнать, что в

                                  1

посылке?

Педагог сообщает, что бы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку.

Педагог загадывает загадку:

И не Ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду.

Потому что весь в иголках

Он зелёный и колючий.

Педагог достаёт кактус и говорит, что это растение называется кактус.

-Посмотрите, какое это необычное растение.

-Что можно сказать о кактусе?

-Какого он цвета?  

-А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и может иметь разную форму. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

-Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Педагог рассказывает, что колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. Капитаны прислали кактусы вам из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.  Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают

                                   2

гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров). Христофор Колумб привез эти растения в Европу, чтобы показать какие «диковинки» растут за морем. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.   

Педагог предлагает одному ребёнку лейку с водой и просит немного полить кактус.

Педагог сообщает, что кактус один, а нас много. Всем хочется ухаживать за растением.

 -Что же делать? (сделать такой же кактус)

-А из чего мы можем сделать наш кактус? (слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…)

В итоге обсуждения педагог подводит к выбору материала – пластилин.

вступают в диалог

отгадывают загадку

отвечают

поливает

высказывают свои предположения

Ориентировочный

этап – (2 мин.)

Исполнительский

этап – (25мин.)

Педагог приглашает детей сесть за столы, предлагает рассмотреть и обсудить способы лепки разных кактусов.

Педагог перед тем, как начать работу,  предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, сжимаем кулачки обратно).

                                     3

Педагог предлагает детям к созданию кактусов, опираясь на схему - лепка «Кактус в горшке»

Педагог организовывает выставку детских работ. 

- Ну, вот наши кактусы готовы.

проходят за свои места, вступают в диалог

выполняют движения

самостоятельная работа

Рефлексивный этап -

(1 мин.)

Педагог обращается к детям:

-Ребята, посмотрите на настоящий кактус и на свои кактусы.

-Скажите, они похожи по форме, цвету, величине?

 -А какими получились ваши цветы? (красивыми, аккуратными и т. д.)

-Какие качества вам потребовались?  (аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)

-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия?

-Молодцы ребята! Вы все очень постарались! Не отличить от настоящих! Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

выражают эмоции

по итогам деятельности

Перспективный

этап –(1 мин.)

Педагог предлагает поиграть в

в игру про кактусы, которые едят насекомых -«Кактусы и насекомые». Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы. Педагог следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожужжать».

                               4

соглашаются поиграть



Предварительный просмотр:

                           

Существует  17  разновидностей  пингвинов.  Первые  мореплаватели,

увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых

во фраки и белоснежные манишки!  

Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными

перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-

синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная. 

Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше 

метра ростом и весят 45 килограммов. 

Существует  17  разновидностей  пингвинов.  Первые  мореплаватели,

увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых

во фраки и белоснежные манишки!  

Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными

перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-

синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная. 

Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше 

метра ростом и весят 45 килограммов. 

Существует  17  разновидностей  пингвинов.  Первые  мореплаватели,

увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых

во фраки и белоснежные манишки!  

Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными

перепонками и короткий клинообразный хвост. Перья на теле и крыльях темно-

синие, а на брюшке – ослепительно белые. Голова черная. 

Самыми крупными являются императорские пингвины. Они бывают больше 

метра ростом и весят 45 килограммов. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Направление образования и развития: конструкторско – модельная  деятельность. Лепка

Тема: Кактусы зацвели

Цель и задачи: приобретение опыта в создании образа цветка в технике скульптурной лепки. ПР: стимулировать познавательную мотивацию,  развивать любознательность при уточнении представлений о кактусе как растении пустыни и как  домашних.  Формировать умение лепить предмет по представлению или с натуры (на выбор) из пластилина.  Показать зависимость пластического образа от способа лепки (скатывание в колбаски, шарики, жгутики, лепёшки). Совершенствовать  умение использовать в лепке приёмы раскатывания, сплющивания и оттягивания. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности (сообща планировать работу, умение договариваться о размерах и видовом разнообразии лепных образов, распределять работу, учитывать мнение партнеров, добиваться общего результата); воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность  и целенаправленность собственных действий.  РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе  планирования деятельности, обсуждения  этапов и способов  создания  поделки. ФР: развивать координацию движений, мелкую моторику рук  в процессе орудийных действий с пластилином, стекой. ХЭР: формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании объёмного образа  кактуса;  инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе;  развивать чувство формы, пропорции,  фантазию при «оживлении» поделки  с помощью  стеки, подручных материалов

Предполагаемая цель ребёнка: вылепить разные кактусы

РППС: игровой персонаж – посылка от трёх капитанов; леечка с водой; кусочки пластилин зелёного, синего, жёлтого, белого, розового, красного, оранжевого, черного цветов; пластиковые крышки; стеки; зубочистки или трубочки для коктейля; салфетки бумажные и матерчатые, иллюстрации разных кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних, кактус в горшке (4-5 вида); Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолёте и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии. .– М.: «Карапуз»,  стр.72-73

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап- (1 мин.)

Педагог вносит посылку и сообщает, что она от трёх капитанов для ребят (заранее готовим кактус в горшке).

- Ребята, вы хотите узнать, что в

                                  1

посылке?

Педагог сообщает, что бы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку.

Педагог загадывает загадку:

И не Ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду.

Потому что весь в иголках

Он зелёный и колючий.

Педагог достаёт кактус и говорит, что это растение называется кактус.

-Посмотрите, какое это необычное растение.

-Что можно сказать о кактусе?

-Какого он цвета?  

-А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и может иметь разную форму. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

-Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Педагог рассказывает, что колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. Капитаны прислали кактусы вам из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.  Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают

                                   2

гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров). Христофор Колумб привез эти растения в Европу, чтобы показать какие «диковинки» растут за морем. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.   

Педагог предлагает одному ребёнку лейку с водой и просит немного полить кактус.

Педагог сообщает, что кактус один, а нас много. Всем хочется ухаживать за растением.

 -Что же делать? (сделать такой же кактус)

-А из чего мы можем сделать наш кактус? (слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…)

В итоге обсуждения педагог подводит к выбору материала – пластилин.

вступают в диалог

отгадывают загадку

отвечают

поливает

высказывают свои предположения

Ориентировочный

этап – (2 мин.)

Исполнительский

этап – (25мин.)

Педагог приглашает детей сесть за столы, предлагает рассмотреть и обсудить способы лепки разных кактусов.

Педагог перед тем, как начать работу,  предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, сжимаем кулачки обратно).

                                     3

Педагог предлагает детям к созданию кактусов, опираясь на схему - лепка «Кактус в горшке»

Педагог организовывает выставку детских работ. 

- Ну, вот наши кактусы готовы.

проходят за свои места, вступают в диалог

выполняют движения

самостоятельная работа

Рефлексивный этап -

(1 мин.)

Педагог обращается к детям:

-Ребята, посмотрите на настоящий кактус и на свои кактусы.

-Скажите, они похожи по форме, цвету, величине?

 -А какими получились ваши цветы? (красивыми, аккуратными и т. д.)

-Какие качества вам потребовались?  (аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)

-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия?

-Молодцы ребята! Вы все очень постарались! Не отличить от настоящих! Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

выражают эмоции

по итогам деятельности

Перспективный

этап –(1 мин.)

Педагог предлагает поиграть в

в игру про кактусы, которые едят насекомых -«Кактусы и насекомые». Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы. Педагог следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожужжать».

                               4

соглашаются поиграть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белые ромашки в поле зацвели"

Ромашки выполнены из ватных дисков, для фона  использовалась гуаш, рисовали методом тычка....

ИЗО Тема: «Весна пришла, верба зацвела ...»

1. Учить рисо­вать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.2.Создавать образ дерева с помощью оттиска....

Весна пришла, верба зацвела

Конспект занятия по рисованию пальчиками...

Конспект занятия по лепке "Зацвели комнатные растения"

Цель: развивать умения создавать изображение предмета из пластилина.Задачи:закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;воспитывать у детей желание заботиться о комна...

ОТКРЫТОЕ НОД "Верба зацвела, наступила весна"

Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.Закрепить ...

Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Весна пришла- верба зацвела»

Конспект НОД по аппликации  для детей младшей  группы  «Весна пришла- верба зацвела»...