ИЗО Тема: «Весна пришла, верба зацвела ...»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ткаченко Марина Васильевна

1. Учить рисо­вать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.

2.Создавать образ дерева с помощью оттиска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_vetochka_verby.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ИЗО деятельности у детей во второй младшей группе.

Ткаченко Марина Васильевна

Тема: «Весна пришла, верба зацвела ...»

Цель: 

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

1. Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.

2.Создавать образ дерева с помощью оттиска.

1. Развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность

2.Развить зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, координацию движений пальцев рук.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу 2.Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: 

Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке за появлением на ветках почек, зеленой травки на земле. Рассматривание картинок- иллюстраций с изображением первой зелени, почек на ветках. Чтение стихов, пение песенок о весне.

Материалы к занятию: Перчаточная кукла-зайчик, веточка вербы. Фломастеры, краска гуашь светло-серого цвета. Тонированные листы альбомного формата, картинки ветки вербы. Мольберт, ширма, вазочка, блюдце для краски, салфетки для рук.

Ход занятия

1 этап

занятия

Вводная часть

Дети сидят полукругом. На столике у воспитателя ширма и небольшая вазочка.

За ширмой воспитатель прячет зайчика и веточку вербы:

  •  Ребята, к нам из леса кто-то хотел прийти. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку (читает загадку Т. Казаковой):

Длинные ушки,

Прямо на макушке,

Прыгает как мячик,

Догадались? Это -... (зайчик)

2 этап

занятия

Основная часть

Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу, и зайчик появляется из-за ширмы:

 Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут голубые подснежники, начинает расти зелена травка, на деревьях, кустах, появились почки. Я принес вам из леса веточку вербы (показывает детям веточку). У нее нежные, пушистые почки — «серые комочки» Они такие же мягкие, как мой хвостик, мои лапки, потрогайте.

Воспитатель с перчаточной куклой-зайчиком, который держит в лапках веточку вербы, подходит к каждому ребенку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчонка. Затем ставит на мольберт тонированный в голубой цвет лист и прикладывает веточку.

  •  Посмотрите, ребята и зайчик, как легко веточке вербы «дышать», она как будто снова оказалась в лесу, где много воздуха
  • После этого воспитатель ставит веточку в вазочку:
  •  Зайчик, мы будем ждать, когда из сереньких комочков вырастут зеленые листочки. Спасибо тебе за подарок. Веточка такая красивая. Ребята, а вы хотите ее нарисовать?

Получив их согласие, воспитатель говорит:

  •  Веточку вербы будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Зайчик удивляется: «Разве так можно рисовать?» — А вот ты сейчас увидишь, как это надо делать, — говорит воспитатель и сажает зайчика около ширмы.

3 этап

занятия

Объяснение и выполнения работы детьми.

  • Вначале коричневым фломастером нарисуем веточку (показ), у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета (в белую гуашь чуть-чуть добавлена черная краска) и опускает в нее указательный палец правой (или левой) руки. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.
  •  Посмотри, зайчик, получились почки — серые комочки. Ребята, вам понравилась веточка вербы? А теперь вы сами вначале нарисуете коричневым фломастером веточку, а потом пальчиками — пушистые, серые комочки.

Дети берут тонированные листы бумаги, («как будто веточка в воздухе, и ей легко дышать») и рисуют ее фломастерами. Ребенок по своему желанию может изобразить две-три веточки. Затем на каждый стол воспитатель ставит блюдечко с краской, кладет салфетки для рук. Дети пальчиками рисуют серые комочки. Способ пальцеграфии вызывает у детей большой интерес. Воспитатель в ходе занятия индивидуально показывает, как надо осторожно окунать указательный палец в краску и затем прикладывать его на веточку. Иногда это действие выполняет вместе с ребенком. Такое сотворчество помогает детям быть увереннее и затем уже самостоятельно использовать новый способ рисования.

4 этап занятия

Заключительная часть

  • Посмотри, зайчик, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик, твои лапки.

Зайчик доволен рисунками детей. Каждый ребенок показывает ему свою веточку.

  •  Мне пора возвращаться в лес, — говорит зайчик, — я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. Когда на веточках вербы появятся зеленые листочки, вы их тоже нарисуйте, пожалуйста. Я опять прибегу из леса, чтобы посмотреть ваши рисунки.

Воспитатель прячет зайчика за ширму, а дети рассматривают свои рисунки и веточку вербы, которую принес зайчик из леса, осторожно пальчиками трогают нежные, пушистые почки — «серые комочки».

В вечернее время ребята могут поиграть с перчаточной куклой- зайчиком, «поговорить с ним», нарисовать для него фломастерами в подарок разные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

Весна пришла, верба зацвела

Конспект занятия по рисованию пальчиками...

Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Весна пришла- верба зацвела»

Конспект НОД по аппликации  для детей младшей  группы  «Весна пришла- верба зацвела»...