Конспект НОД по лепке на тему "Светофор" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Крылова Татьяна Анатольевна

Лепка на тему "Светофор" для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Лепка на тему: «Светофор» в средней группе

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора.

Задачи: Учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия.

Мотивационный этап

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне. Нам нужно перейти через проезжую часть. Как нам через неё перейти, если по ней ездит много машин? (дети предлагают варианты)

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу)

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

(Светофор)

Ориентировочный этап

Воспитатель: Правильно, это светофор. Мы с вами сегодня будем говорить о нем.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: Давайте мы перейдем дорогу. На какой сигнал светофора мы начнем идти? (зеленый) Вот мы и пришли. А вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Давайте посмотрим, что же это такое. Зайчик лепит светофор. А вы хотите слепить светофоры? (да). Давайте тоже их слепим и сделаем выставку. Садитесь, за столы. Перед тем, как лепить мы рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: А форма? (Напоминает прямоугольник)

Воспитатель: А какого цвета огоньки? (Красный, жёлтый и зелёный)

Практическая деятельность

Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра. Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Рефлексия

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши светофоры.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофоры будут радовать всех, потому что вы знаете правила дорожного движения.  У Зайчика много дел и сейчас он прощается с нами. Скажите Зайчику до свидания!