Мастер-класс "Открытка в нетрадиционной технике с помощью вилки"
методическая разработка по аппликации, лепке

Дошкольный возраст это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Если ребенок не владеет техникой рисования, то у него пропадает интерес к рисованию, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка. А ведь рисовать можно чем угодно! Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу и родителям осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для детей интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужны фантазия и легкость рук, станет просто и быстро рисовать даже маленькому ребенку. Для рисования вилкой потребуется:

  • Вилка (удобней одноразовая)
  • Бумага для рисования
  • Краска (гуашь или акриловая в тюбиках)
  • Тарелочка, желательно одноразовая

Если использовать не одноразовую посуду, то после творчества ее, надо сразу помыть, а то потом сложно будет отмывать.

Принцип рисования вилкой очень простой, опускаете вилку обратной стороной в краску, после делаете отпечаток на листе бумаге.

Тема: «Ежик». Материалы: - пластмассовые, одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета; - шаблон с неполным изображением ежика на листе формата А4 (без иголок, только мордочка и лапки); - влажные салфетки, вилки; - акварельные краски. Ход работы 1. Беседа – Какое сейчас время года? Какие животные просыпаются после зимней спячки? 2. Показ картинки с изображением ежика, разобрать строение ежика (туловище, голова, лапки, иголки, хвостик). 3. Объяснить технику рисования вилкой. 4. Оживить рисунок, используя различные техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе

“Иголки ежика”


Воспитатель: Васильева К.С.

Цель: развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с новым способом изображения - рисование вилкой.
  2. Формировать представление о диком животном - еж.
  3. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с красками.
  4. Создать у детей радостное настроение и побудить детей к воображению.

Материалы и оборудование: игрушка - ежик, картинки с изображением серого и коричневого ежиков, кисточки, гуашь коричневого и серого цветов, лист бумаги А4 с изображением ежика без иголок на каждого ребенка. 

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим

Воспитатель открывает дверь. В группу заходит ёжик.

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто же это? 

Дети: Ежик

Воспитатель: Правильно, ребята. К нам в гости пришел ежик.

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит ежик по тропинке,

За грибами без корзинки.

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка? 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ежик?

Дети: В лесу 

Воспитатель: Да, правильно. Это маленький лесной зверек. А что есть у ежика на спинке?

Дети: иголки 

Воспитатель: Правильно, ребята. А иголки нужны ежику, чтобы защищаться от волка и лисы. А вы знаете какого цвета ёжики?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Правильно, ежики бывают коричневые, а еще они бывают серые.

Физкультминутка.

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на

корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся-

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, 

подтягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают 

и разжимают кулаки)

Еж по тропке пробежал,

Нам колючки показал (бег на месте)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, 

делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы. 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш ежик загрустил. Он говорит, что у него нет друзей. Давайте поможем ему.

Дети: Да!

Воспитатель: Нарисуем ему друзей, давайте сядем за столы. Ребята, смотрите, ежики уже нарисованы. Только у них не хватает иголок. Давайте нарисуем иголки друзьям нашего ежика. Какого цвета будут иголки ваших ежиков, выбирайте сами. (на столе детям предложены 2 цвета - коричневый, серый). Только рисовать сегодня мы будем не кисточками, а вилочками. (воспитатель ставит стаканчик с кисточками на стол)

Воспитатель показывает детям, как рисовать иголочки.

Дети рисуют иголки ежикам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые ежики получились. Теперь наш ежик будет рад, что у него появилось много друзей. Давайте поставим наши вилочки в стаканчики и встанем на ножки. А теперь немного поиграем.

Пальчиковая игра

Ежик маленький замерз (прижать пальцы)

И в клубок свернулся

Солнце ежика пригрело (разжать пальцы)

Ежик развернулся. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, что мы с вами рисовали?

Дети: ежиков (иголки)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета иголочки получились у наших ежиков?

Дети: серые и коричневые.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!