Цыплята на лугу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по  аппликации во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_tsyplyata_na_lugu.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по «Художественно-эстетическому  развитию»

аппликация «Цыплята на лугу» во 2 младшей группе

   

Цель: учить детей аккуратному наклеиванию цыплят.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в аккуратном наклеивании композиции из нескольких предметов. 
  • Формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
  • Закрепить знания детей о форме, величине и цвете.
  • Формировать умение аккуратно и правильно пользоваться клеем.

Развивающие:

  • Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность.
  • Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность при наклеивании.
  • Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Про цыплёнка», рассматривание изображений цыплёнка в детских книгах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей  названия цветов – желтый, коричневый, зеленый.

Материал и оборудование:  игрушечный цыпленок, бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см.), коричневые детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Доброе утро!», физминутка.

Наглядный: внесение цыпленка, рассматривание цыпленка, показ приёмов работы.

Словесный: отгадывание загадки о цыплёнке.

Практический:  выкладывание своих цыплят на листе, выполнение работы детьми.

Содержание НОД:

I.        Вводная часть.

Организационный момент: дидактическая игра «Доброе утро!»

–Доброе утро, глазки, вы проснулись?

–Доброе утро, ушки, вы проснулись?

–Доброе утро, щечки, вы проснулись?

–Доброе утро, ручки, вы проснулись?

–Доброе утро, ножки, вы проснулись?

   Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня?
Дети: Цыпленок.
Цыплёнок: Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята!

 Дети приветствуют гостя.

Воспитатель:  Какой красивый цыпленок.

   Беру цыпленка и показываю.

Воспитатель:  Только почему- то он грустный.

   Прикладываю цыпленка к уху.

 Воспитатель:  Он говорит, что его друзья  спрятались от него. Цыпленок расстроился, что не с кем ему  гулять.  Поможем цыпленку, найдем его друзей?
 Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель:  Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте рассмотрим цыпленка, какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: Голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы у него голова, туловище?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: Глаза, клюв. А еще у цыпленка есть лапки.
Воспитатель: Какого цвета лапки и клюв?
Дети:  Коричневого.

  Если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: В травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: Трава зеленая.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.
    Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги. 

                                       Показ воспитателя.
Воспитатель: Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
  Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

Воспитатель: А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

Физминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Зёрна курочка клюёт,        (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,      (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут.    (Погрозили пальчиком.)

Воспитатель: А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

Самостоятельная работа детей.

 В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

                                                 

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Цыпленок: Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые. 

Воспитатель:  Дети , я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?

Дети: Да

Воспитатель:  А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз.

   Раздача подарков.
Воспитатель: Кого  мы сегодня рассматривали?

  Ответы детей.

Воспитатель: Кого  мы изобразили на аппликации?

  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...

"Цыплята на лугу"

Занятие по рисованию в средней группе...

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Цыплята на лугу»...

Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» 2-я младшая группа

Аппликация «Цыплята на лугу».Интеграция образовательных областей:«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивнаяЦели:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Цыплята на лугу

Конспект занятия по аппликации...