Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Машины едут по улице»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Манушкина Наталья Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx143.04 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Машины едут по улице»

C:\Users\Наталья\Downloads\20220419_154910.jpgПодготовила и провела : Воспитатель Манушкина Н.А.

Задачи:

- закреплять умение создавать коллективную композицию;

- развивать образное мышление, воображение.

- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

- закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;

Раздаточный материал: кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

  цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея.

Взаимодействие с другими областями: наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда.

Воспитатель: А какими бывают дома на улицах?

Дети: Высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные, многоэтажные, красивые.

Воспитатель: Люди выходят из дома и становятся кем?

Дети: Если идут пешком, то пешеходами; если садятся за руль, становятся водителями, велосипедистами, мотоциклистами; если занимают место в транспорте, становятся пассажирами.

Воспитатель: Как называется дорожка для пешеходов?

Дети: Дорожка для пешеходов называется тротуар.

Воспитатель: А как называется дорога для машин?

Дети: Проезжая часть, мостовая, автотрасса, автомагистраль, шоссе, автодорога.

Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу, на светофор.

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит, он всем иди!

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Давайте немного

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

разомнёмся. Пожалуйста, представьте, что вы водители:

Физкультминутка «На улице нашей».

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь на места. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.

Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Сначала нужно вырезать все детали по контуру.

Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.

Приступайте к выполнению задания.

Включить музыку тихую, спокойную.

Воспитатель: Молодцы! Помните и младшие и старшие, выполняйте строго! Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога!

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Машины на улицах города»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.Аппликация «Машины на улицах города»Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавате...

Коллективная работа ( Машины едут по улице)

Апликация детей в старшей группе....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»

              Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»...