Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вера Константиновна Клипова

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.

Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Материал: 3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка), иллюстрации из сказки «Три медведя», аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказки?

Дети: Сказка «Три медведя»

Воспитатель: Правильно! Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям, посмотрим, как и где они живут. Для этого мы обратим все наше внимание на доску, а потом вы постараетесь ответить на мои вопросы (просмотр и обсуждение иллюстраций)

Воспитатель: Дети, скажите, а где живут наши три медведя? А кто пришел к ним в домик? Что она там делала? А каша в чем была?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Умнички! Ребята, а вы знаете как выглядит миска медведя?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Ребята, посмотрите на миску (показ стеклянной миски). Какой формы миска? Что есть у миски?

Дети:У миски есть дно, стенки, края ровные (дети обследуют миску).

Воспитатель: Что можно сказать про миску Мишутки?

Дети: Маленькая

Воспитатель: А какая миска была у мамы-Настасьи Петровны, у Михайло-Ивановича?

Дети: Ответы детей (средняя, большая)

Воспитатель: А я предлагаю вам вылепить   миски из пластилина, а заодно и Машеньку лепить научим. Присаживайтесь поудобней за столы. У вас на столах лежит кусочек пластилина. Скажите, на сколько частей разделить пластилин, чтобы вылепить миски для Мишутки, мамы и папы? А кусочки должны быть одинаковые или разные по величине?

Дети: Три миски. Разные по величине – маленькая, средняя, большая

Воспитатель:Вы сейчас внимательно посмотрите, я вам покажу, как нужно лепить миски. Разделяю пластилин на три разные части. Сначала скатаю из большого кусочка шар. Но шар совсем не похож на миску, нам нужно делать посередине "ямочку". Большим пальцем правой руки вдавливаю в середину шара, углубляю её. У меня получилась «ямочка», а затем пальцами оттягиваю стенки и расширяю дно. Краешки миски должны быть ровными, аккуратными, выравниваю их. У меня получилась миска для Михайло Ивановича. И так нужно, ребята, слепить три мисочки разного размера: для Мишутки, Настасьи Петровны и Михайло Ивановича. Ребята, чтобы легче было лепить, предлагаю разогреть пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика

Медвежата в чаще жили сжимают и разжимают кулачки

Головой они крутили крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали стучат ладонью об ладонь

Сели отдыхать сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул загибают средний палец

Этот рядом прикорнул загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит загибают большой палец

Кто у нас еще шумит? грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите пальчик у губ

Медвежат не разбудите грозят пальчиком вправо- влево

Воспитатель:Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе

Воспитатель:Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки Машеньке, пусть она отнесет эти мисочки медведям!

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) "Животные Севера - белые медведи"

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Ёжик"

Обучать детей лепить ёжика, развивать творческие способности, используя природые материалы и бросовый материал....

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Военная техника. Танк"

Закреплять приемы лепки, продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воин...

Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»

Развитие у детей творческого воображения,  умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...