Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) тема: «Самолёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) тема: «Самолёт»
Программное содержание:
Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.
Ход занятия:
1. - Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.
- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время, и наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти и вертолет взлетает прямо с места.
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
3.Лепка «Самолеты»
Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Показ способа лепки:
Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».
4.Итог занятия. Воспитатель читает детям стихотворение.
«Самолетик»
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)
- Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»
Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Ёжик"
Обучать детей лепить ёжика, развивать творческие способности, используя природые материалы и бросовый материал....

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Военная техника. Танк"
Закреплять приемы лепки, продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воин...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) тема: «Самолёт»
Лепка «Самолеты» Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы. ...
