Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Шапки и варежки"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать предметы одежды.
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
Развивающие:
- Формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Шапка и варежки»
Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать предметы одежды.
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
Развивающие:
- Формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация - пришло письмо с фабрики,
- беседа,
- использование наглядности,
- музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Простые карандаши, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки. Комплекты: шапки и варежки с узором, конверт с письмом, ноутбук с аудиозаписью.
Ход НОД
Создание интереса, мотивация
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?
Воспитатель: На письме есть адрес отправителя - «Трикотажная фабрика»
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские комплекты (шапки и варежки). Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, нарисовать комплекты шапок и варежек и придумать для них узоры.
Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения детских шапочек и варежек».
Работники вязального цеха
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? Что для этого нам нужно сделать?
Дети: Придумать узоры для шапок и варежек.
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки украшенные в одном стиле – это комплект (У них одинаковый цвет и рисунок).
Воспитатель: А если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?
Дети: Нельзя
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.
Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?
Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки.
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?
Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.
этапное выполнение работы)
Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно лист разделить на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.
Воспитатель: Давайте повторим последовательность работы (использование схемы)
Пальчиковая гимнастика
На лоб я шапку натяну,
Оденусь потеплей.
Друзей гулять я позову,
Нам вместе веселей.
Чтобы пальчики не мерзли,
надо варежки надеть,
И они зимой холодной
Наши ручки будут греть.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы
(включается музыка)
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.
Анализ деятельности, подведение итогов
Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Рефлексия
Дети анализируют свои работы (что получилось? что не получилось, почему?) и ставят оценку занятию с помощью смайликов (они берут кружочки и рисуют на них улыбающиеся рожицы или грустные, если не понравилось).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа (через 1-2 дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: наклейки для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Конспект ООД и презентация по рисованию во второй младшей группе «Варежки для Деда Мороза»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимние варежки»
Продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду; развивать мышление, фантазию, самостоятельность....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в старшей возрастной группе. Тема: «Шапка и варежки»
Конспект занятия по рисованию в старшей возрастной группе. Тема: «Шапка и варежки»...

