Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка и варежки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна
Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле. Задачи: Образовательные: - Учить рисовать предметы одежды. - Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Развивающие: - Формировать чувство композиции и ритма узора. - Развивать у детей воображение и фантазию. Воспитательные: Воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_shapochka_i_varezhki.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка и варежки»

Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рисовать предметы одежды.

- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.

Развивающие:

- Формировать чувство композиции и ритма узора.

- Развивать у детей воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Оборудование и материалы: простые карандаши, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки. Комплекты: шапки и варежки с узором, конверт с письмом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?

Воспитатель: На письме есть адрес отправителя - «Трикотажная фабрика»

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:

«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские комплекты (шапки и варежки). Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, нарисовать комплекты шапок и варежек и придумать для них узоры.

Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения детских шапочек и варежек».

Работники вязального цеха

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? Что для этого нам нужно сделать?

Дети: Придумать узоры для шапок и варежек.

Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки украшенные в одном стиле – это комплект (У них одинаковый цвет и рисунок).

Воспитатель: А если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?

Дети: Нельзя

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.

Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?

Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки.

Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?

Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.

Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы)

Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно лист разделить на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.

Воспитатель: Давайте повторим последовательность работы (использование схемы)

Пальчиковая гимнастика

На лоб я шапку натяну,

Оденусь потеплей.

Друзей гулять я позову,

Нам вместе веселей.

Чтобы пальчики не мерзли,

надо варежки надеть,

И они зимой холодной

Наши ручки будут греть.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.

Воспитатель: А, теперь, приступаем к выполнению работы

(включается музыка)

Обратить внимание на осанку детей.

Самостоятельная работа детей.

Анализ деятельности, подведение итогов

Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.

Рефлексия

Дети анализируют свои работы (что получилось? что не получилось, почему?)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимние варежки»

Продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду; развивать мышление, фантазию, самостоятельность....

Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Шапки и варежки"

Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.Задачи:Образовательные:- Учить рисовать предметы одежды.- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украша...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...