Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка и варежки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка и варежки»
Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать предметы одежды.
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
Развивающие:
- Формировать чувство композиции и ритма узора.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Оборудование и материалы: простые карандаши, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки. Комплекты: шапки и варежки с узором, конверт с письмом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?
Воспитатель: На письме есть адрес отправителя - «Трикотажная фабрика»
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские комплекты (шапки и варежки). Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, нарисовать комплекты шапок и варежек и придумать для них узоры.
Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения детских шапочек и варежек».
Работники вязального цеха
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? Что для этого нам нужно сделать?
Дети: Придумать узоры для шапок и варежек.
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки украшенные в одном стиле – это комплект (У них одинаковый цвет и рисунок).
Воспитатель: А если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?
Дети: Нельзя
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.
Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?
Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки.
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?
Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.
Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы)
Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно лист разделить на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.
Воспитатель: Давайте повторим последовательность работы (использование схемы)
Пальчиковая гимнастика
На лоб я шапку натяну,
Оденусь потеплей.
Друзей гулять я позову,
Нам вместе веселей.
Чтобы пальчики не мерзли,
надо варежки надеть,
И они зимой холодной
Наши ручки будут греть.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.
Воспитатель: А, теперь, приступаем к выполнению работы
(включается музыка)
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.
Анализ деятельности, подведение итогов
Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Рефлексия
Дети анализируют свои работы (что получилось? что не получилось, почему?)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимние варежки»
Продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду; развивать мышление, фантазию, самостоятельность....
Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Шапки и варежки"
Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.Задачи:Образовательные:- Учить рисовать предметы одежды.- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украша...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...


