конспект занятия " Цыплята на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 задачи:

Образовательные:

  • учить передавать в аппликации образ цыпленка, составлять предмет, состоящий из нескольких частей;
  • различать и называть детали и части предмета, отрабатывать приемы наклеивания.

Развивающие:

  • развивать представление о семье; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь, любовь к животным.

 Методы и приемы работы. Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Предварительная работа: рассматривание картинок «На птичьем дворе», чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок», разучивание песни «Цыплята» муз. А.Филипенко, слова Т.Волгиной, подвижные игры.

Словарная работа: цыпленок, травка, яйцо, клювик.

Демонстрационный материал: желтый круг – 2 шт., вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек, образец.

Раздаточный материал: желтый круг – 2 шт., вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Планируемые результаты: умеет правильно держать кисточку, намазывать клей на чистую сторону заготовки, пользоваться салфеткой.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руке яйцо:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

 Дети Цыпленок!

Воспитатель убирает яйцо, на другой руке показывает игрушечного цыпленка

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий.

(даю детям потрогать, погладить цыпленка).

Воспитатель: а как пищит цыпленок?

Воспитатель уточняет у детей представление о внешнем виде цыпленка: какой формы туловище у цыпленка; какой формы голова у цыпленка, какой цыпленок величины? что есть на голове у цыпленка; что есть на туловище? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите какой у нас есть чудесный луг, но нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было грустно сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим поиграем.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель: поиграли мы немного, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Будем клеить на зеленом лугу цыплят (показываю образец). Словесно напоминаю детям приемы наклеивания цыплят: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей.

Раскладываем работы на большой зеленый ватман.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют и наш цыпленок радуется, потому что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

Итог:

- Какое занятие было?

- Что мы делали?

- Что понравилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_na_lugu.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 9»

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Цыплята на лугу»

                                                                   

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                          Морозкина Татьяна Игоревна

г.о. Саранск

Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 задачи:

Образовательные: 

  • учить передавать в аппликации образ цыпленка, составлять предмет, состоящий из нескольких частей;
  • различать и называть детали и части предмета, отрабатывать приемы наклеивания.

Развивающие:

  • развивать представление о семье; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь, любовь к животным.

 Методы и приемы работы. Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Предварительная работа: рассматривание картинок «На птичьем дворе», чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок», разучивание песни «Цыплята» муз. А.Филипенко, слова Т.Волгиной, подвижные игры.

Словарная работа: цыпленок, травка, яйцо, клювик.

Демонстрационный материал: желтый круг – 2 шт., вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек, образец.

Раздаточный материал: желтый круг – 2 шт., вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Планируемые результаты: умеет правильно держать кисточку, намазывать клей на чистую сторону заготовки, пользоваться салфеткой.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руке яйцо:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

 Дети Цыпленок!

Воспитатель убирает яйцо, на другой руке показывает игрушечного цыпленка

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий.

(даю детям потрогать, погладить цыпленка).

Воспитатель: а как пищит цыпленок?

Воспитатель уточняет у детей представление о внешнем виде цыпленка: какой формы туловище у цыпленка; какой формы голова у цыпленка, какой цыпленок величины? что есть на голове у цыпленка; что есть на туловище? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите какой у нас есть чудесный луг, но нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было грустно сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим поиграем.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель: поиграли мы немного, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Будем клеить на зеленом лугу цыплят (показываю образец). Словесно напоминаю детям приемы наклеивания цыплят: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей.

Раскладываем работы на большой зеленый ватман.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют и наш цыпленок радуется, потому что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

Итог:

- Какое занятие было?

- Что мы делали?

- Что понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...

конспект занятия "Путешествие по лугу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

конспект занятия "Путешествие по лугу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия "Цветы на лугу."

Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воо...

Конспект занятия "Цветы на лугу" для старших групп детского сада

Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для ознакомления родителей с детьми старшей группы детского сада. Содержит стихи, песни, игры, хоровод....

конспект комплексного занятия "Цыплята на лугу"

Занятие направлено на развитие конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Расширение словаря, использование художественного слова...

Конспект занятия "Овечка на лугу"

Открытое занятие по рисование в нетрадиционной техники "Пуантилизм" ватными палочками...