Паспорт проекта для 2 младшей группы "Такие разные насекомые"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Паспорт проекта содержит примерный перечень занятий с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт краткосрочного проекта по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. | 168.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №42
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Такие разные насекомые»
Разработала: воспитатель
Левичева К. А.
Ярославль 2022
Актуальность проекта:
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Проблема
Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи проекта:
Дети | Родители | Педагоги |
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. - Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения. - Воспитывать бережное отношение к живому. - Развивать эмоциональную отзывчивость. - Формировать навыки исследовательской деятельности. - Развивать художественное творчество детей. - Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи. | - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности; - побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми; -стимулировать творческую активность родителей в совместных работах с детьми; - способствовать укреплению семейных связей через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но их родителей; | - создавать условия для формирования представлений о насекомых. -вовлечь родителей в совместную проектную деятельность; - способствовать проявлению творчества участников проекта через индивидуальный подход; |
Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.
Сроки реализации:
краткосрочный (1 неделя 16.05.2022г. -20.05.2022г.).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Итоговое мероприятие: викторина по разгадыванию загадок о насекомых.
Продукты проекта: Создание общего рисунка «Насекомые».
Предполагаемые результаты
Дети | Родители | Педагоги |
- Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха); - имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; - знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; - находят сходства и различия; - владеют обобщающим понятием «насекомые»; - составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. | - умение организовывать игры с детьми; - повышение активного участия родителей в деятельности детского сада; | - пополнение картинок по теме «Насекомые». - получение знаний по разработке проекта. - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, - укрепление эмоциональной связи родителей и детей; |
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
- Проведение познавательных бесед;
- Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
- Разучивание считалок, потешек;
- Загадки по теме: «насекомые»;
- Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
- подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
- изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;
- подбор информации для консультаций с родителями;
- разучивание подвижных и малоподвижных игр;
- создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.
Составление плана наблюдений в пределах территории детского сада
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с насекомыми.
2. Основной.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
Дата | Содержание работы | Ответственные |
Понедельник 16.05.2022 | Загадки о насекомых. Цель: учить разгадывать загадки. Физкультминутка «Жук» Экологическое воспитание Тема: «Какие насекомые бывают» Цель: расширять представление детей о насекомых. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом» Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | Воспитатели, дети |
Вторник 17.05.2022 | ЧХЛ. «Муха-цокотуха» К. И. Чуковский Д/игра «Найди бабочку» Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около». НОД. ИЗО «Бабочка – красавица» Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали. П/игра «Бабочки и цветочки» Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов. Рассматривание иллюстраций о насекомых. | Воспитатели, дети. |
Среда. 18.05.2022 | Разучивание физкультминутки «Кузнечики» НОД Тема: «Насекомые на поляне» Цель: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей. Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей» Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают). | Воспитатели, дети. |
Четверг 19.05.2022 | Муз. Минутка «Звуки насекомых» (аудиозапись –сверчок, кузнечик) Д/игра «Разложи по карманам» Цель: учить детей классифицировать предметы по характерным признакам. Лепка «Пятнышки для божьей коровки» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. | Воспитатели, дети, муз. руководитель |
Пятница. 20.05.2022 | НОД. Тема: «Где живут пчелы» Цель: расширять представления детей о насекомом –пчела, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей. Д/игра «Найди два одинаковых жука» Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели» Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.
Рисование коллективная работа «Насекомые». Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству. Проведение викторины «Загадки о насекомых». | Воспитатели, дети. |
3. Заключительный.
— Итоговая беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний детей по данной теме (опрос) «Что мы знаем о насекомых».
— Проведение викторины «Загадки о насекомых»
— Опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
— Выставка коллективной работы на тему «Насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"
Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"
В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....
Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."
Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....
Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"
laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство&helli...
Паспорт проекта для младшей группы по пропаганде ПДД "По-дороге с мамой"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...