"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Григорьева Дарья Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по окружающему миру и аппликации

во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

                                               

                                                        Воспитатель: Григорьева Д.Е

Москва 2019 год

Программное содержание:

  1. Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе.
  2. Воспитывать заботливое отношение к природе, к животным, к птицам.
  3. Продолжать учить предметы, состоящие из нескольких частей и определять форму частей предмета (квадрат, треугольник, круг)
  4. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
  5. Воспитывать любознательность, самостоятельность в работе и  умение доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы:

  1. Иллюстрации на тему «Весна».
  2. Игрушка Зайчик.
  3. Макет скворечника (образец воспитателя).
  4. Бумага с изображением ветки дерева по количеству детей.
  5. Поднос с нарезанными фигурами: квадрат, треугольник и круг по количеству детей.
  6. Клеенки, кисти, клей ПВА, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц весной.

Рассматривание скворечника и иллюстраций на тему «Весна».

Отгадывание загадок.

Подвижные игры «Дождик и солнце», «Ветер и деревья».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик из леса. Давайте с ним поздороваемся. Но зайчик очень грустный, потому что была зима, вокруг было много снега и шерстка была у зайчика белого цвета.

- Ребята, а сейчас какое время года наступило? (Ответы детей)

-  Наступила весна.

Воспитатель:

- Правильно. А почему вы решили, что наступила весна?

Дети:

- Растаял снег, на улице стало теплее, ярко светит солнце, бегут ручьи, на ветвях и деревьях набухают почки.

Воспитатель:

- Ребята, с приходом весны, шерстка у нашего зайчика стала серого цвета и он никак не может понять, почему это произошло. Почему его шерстка поменяла окраску. Давайте ему объясним, почему он стал серого цвета?

Дети:

- Зимой было много снега и поэтому зайчик был белый, чтобы его не было заметно на снегу, чтобы он мог прятаться от волка и лисы. А когда наступила весна, снег растаял. И зайчик стал серого цвета. Его опять будет не заметно, когда он будет прятаться от волка и лисы.

Воспитатель:

- Зайчик, теперь ты понял, почему твоя шерстка стала серого цвета?

- Ребята, зайчик стал веселым, потому что вы ему помогли. И рассказали, почему его шерстка меняет окраску. Он приглашает нас в весенний лес. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).

-  Тогда давайте отправимся с зайчиком в весенний лес? Но сначала скажите, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети:

- Да. В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать веточки, бросать мусор.

Воспитатель:

- Молодцы! Тогда в путь!

Физкультминутка «В путь!»

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем (идут маршевым шагом)

В лес мы дружно все идем.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (высоко поднимают колени)

Топают ножки

По прямой дорожке. (топают ножками)

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки

Друг за другом побежали (имитация бега)

В лес весенний прибежали.

- Вот мы с вами и в лесу! Какое время года изображено на картинках? (Весна)

- Весной в лесу начинает все оживать. Посмотрите травка какого цвета? А листья на деревьях какого цвета? (Ответы детей) А какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое). 

- Ребята, а кто поет в весеннем лесу песни? (Птицы)

- А вы знаете, что птицы наши друзья и им надо помогать? Вы хотите помочь им? Как мы можем помочь птичкам?

Дети:

-  Птиц можно покормить. Нельзя их обижать.

Воспитатель:

- А как называется домик для птиц? (Скворечник). Так давайте поможем птичкам и сделаем много скворечников?

- Посмотрите внимательно, что есть у скворечника? ( Стенка, крыша и окошко).

Стенка какой формы? (Квадратной).

Крыша какой формы? (Треугольной).

А окошко какой формы? (Круглой).

- А сейчас внимательно посмотрите, с чего мы будем начинать работу. Сначала надо все детали расположить.

- Берем квадрат – это стенка скворечника. С нее мы начнем строить домик. Затем берем треугольник – это крыша. И остается круг – это окошко.

- А теперь давайте все это наклеим. Какую деталь берем первую? (Квадрат). Намазываем обратную сторону квадрата клеем и наклеиваем на лист бумаги, на котором изображена веточка дерева. После того как вы наклеите, нужно взять салфеточку и протереть деталь. Затем так же наклеиваем остальные детали – крышу и окошко.

Дети выполняют работу.

- Ребята, птички очень рады что вы им помогли и говорят спасибо вам за такие замечательные скворечники.

- Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Давайте вспомним,  кого мы свами сегодня видели на занятии и чем занимались. (Ответы детей).

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем (идут маршевым шагом)

В лес мы дружно все идем.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (высоко поднимают колени)

Топают ножки

По прямой дорожке. (топают ножками)

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки

Друг за другом побежали (имитация бега)

В лес весенний прибежали.

- Посмотрите внимательно, что есть у скворечника? ( Стенка, крыша и окошко).

Стенка какой формы? (Квадратной).

Крыша какой формы? (Треугольной).

А окошко какой формы? (Круглой).

- А сейчас внимательно посмотрите, с чего мы будем начинать работу. Сначала надо все детали расположить.

- Берем квадрат – это стенка скворечника. С нее мы начнем строить домик. Затем берем треугольник – это крыша. И остается круг – это окошко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...