драмматизация сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шатрова Кристина Артуровна

 конспект занятия с датьми во второй младшей группе по организации и проведению коллективной художественной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           

                                              Конспект занятия с детьми

                                             во 2 младшей группе

                                                             по организации и проведению

                                                                    по коллективной художественной

                                 деятельности

                                                                        подготовила воспитатель

                                                               Шатрова Кристина Артуровна

                                                                 МАДОУ ДС№350 г. Челябинска

Тема:

 Драмматизация сказки «Курочка Ряба»

Цель:

 Познакомить детей с видом искусства книжная графика. Формирование интереса у детей к   сказке, желание слушать ее, внимательно рассматривать иллюстрацию художника.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к сказке, желание слушать ее до конца.

2. развивать речь, логическое и образное мышление, память

3. Учить соотносить события, рассказанные в сказке и изображенные художником, эмоционально откликаться на них.

4. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы

5. Воспитывать трудолюбие и аккуратность, при выполнении работы с пластилином; воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование:

Иллюстрация художника Ю. Васнецова к сказке «Курочка Ряба»

Настольный театр с персонажами деда, бабки, курочки, игрушечное яйцо

Пластилин

Трафарет яйца.

Предварительная работа:

Чтение произведения «Курочка Ряба»; настольный театр в самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

- К нам сегодня пришел Мишка с волшебным сундучком. А в нем живет сказка. Какая?

(достаю персонажей из сундучка)

- Как вы думаете, из какой это сказки?

Мишка (говорю за мишку): - «Вот у меня есть картинка, я не пойму, почему дедушка и бабушка плачут, что случилось? Мне их так жалко!»

Воспитатель: - Не переживай, Мишка, мы тебе сейчас все объясним.

Дети, я сейчас вам покажу сказку про «Курочку Рябу». Слушайте меня внимательно и смотрите, а ты Мишка, слушай вместе с нами.

(рассказываю и показываю сказку)

- А сейчас посмотрите, как рассказал эту сказку художник Ю. Васнецов в своем рисунке (показываю иллюстрацию, дать возможность рассмотреть ее)

- Расскажите мне, что же нарисовал художник? Кто здесь самый большой, самый главный? (К.Р.)

- Какая она? (большая, рябенькая пестренькая)

- Что у нее есть? (голова, на голове гребешок красный и красные сережки)

- Хвост. Он пушистый, как веер.

- Что делает курочка? (она сидит в красивой корзинке на траве с цветочками.

- А что же лежит возле корзинки?  (яичко большое-пребольшое, простое.)

- Зачем курочка снесла простое яичко? (чтобы утешить деда с бабкой)

- Что художник нарисовал выше курочки – дальше? (дед и баба сидят на лавке, отвернувшись друг от друга и плачут, полотенцем утираются. Жалко им золотого яичка. Вон оно по среди лавки лежит расколотое)

- А кто это там убегает в окошко? (мышка-проказница). Разбила яичко и боится, что ей за это попадет.

- Окошко открыто, оно расписное, а там видно леса, облака..

Интересно нарисовал художник картину? Целую сказку разместил по всей картине!

Физ. минутка:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки (дети ходят по кругу за воспитателем)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грожу пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышко ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червяка (поглаживаем животик)

Выпили водицы

Целое корытце (дети имитируют движения, как - будто пьют водичку).

- А сейчас мы с вами, чтобы порадовать деда и бабу, слепим им много-много яичек. Кто как хочет- может золотое, можно простое. У вас на столах лежат трафареты, надо закрасить яичко.

- Присаживайтесь, ребята, за стол и начинайте залепливать трафареты пластилином.

Итог:

- Что мы с вами сегодня сделали? (яичко)

- Для кого делали? (для деда и бабы, чтобы они не расстраивались)

- А еще мы с вами познакомились с таким видом искусства как «книжная графика», Ю. Васнецов иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГР-ДРАММАТИЗАЦИЙ

Игра самая главная, самая любимая и самая радостная деятельность детей. Она представлена подвижными, строительными, сюжетно-ролевыми, дидактическими, н...

Творческая драмматизация "Сказка про бусинку"

Авторская сказка для  драмматизации...

Драмматизация руской народной сказки "Репка"

Для воспитательной ясельных групп....

педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"

Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...

Познавательно- речевое занятие во 2 мл.группе. с элементами драмматизации. "Моя мама"

Тематическое занятие посвящённое маме.Занятие состоит из беседы о маме, дидактических игр "Найди маму для детёныша". - Дети собирают пазлы" "Назови маму"-дети называют маму детёнышей , изображённых на...