лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

лепка первые цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2_ml_gruppa_may.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке на тему:

«Подснежник  первый цветок весны» в 1 младшей группе.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру цветов – подснежникам.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о весне, ее приметах.
  • Познакомить детей с первоцветами – подснежниками.
  • Расширять словарный запас.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание и сплющивание.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе – растениям.

Материалы и оборудование: картины с изображением весны, букетик живых подснежников, картон белого цвета, пластилин зеленого, синего и красного цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребятки, давайте наш день начнем с улыбки и поздороваемся друг с другом.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идут по кругу, держась за руки).

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваются за руку с соседом, стоящим справа и слева, потом обнимаются).

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

2.1. Беседа «Пришла весна».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о каком времени года в нем говорится.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (Последняя строчка проговаривается вместе с детьми). 

Воспитатель: Ребятки, давайте вместе назовем признаки весны.

Воспитатель перечисляет их вместе с детьми, одновременно показывая признаки весны на картинках: солнце светит ярче, тает снег, текут ручьи, возвращаются с юга перелетные птицы, появляется зеленая травка, распускаются листочки, поют птички и т. д.

Затем дети самостоятельно называют признаки весны и показывают их на картинках.  

Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко и тает снег, появляются первые цветы – подснежники. Эти цветы похожи на колокольчики, они очень нежные, и люди очень радуются, когда их видят. Посмотрите на подснежники, какие они красивые. 

Показывает детям букетик живых подснежников, находит их изображение на картинке и читает стихотворен

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький подснежник.

                 ***

Маленький подснежник,

Хрупкий, очень нежный,

Появился он весной

Из-под шубы снеговой.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите пойти в лес и посмотреть на подснежники? (Ответы детей). Сейчас мы с вами превратимся в первые весенние цветочки – подснежники и покажем, как они появляются на земле.

2.2. Физкультминутка «Пришла весна».

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи рукамикрыльями)

И вот на самом солнцепеке (Ходьба)

С поднятой гордой головой (Посмотреть вверх)

Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх и в стороны)

Он весь пушистый, серебристый, (Руки на пояс  упражнение «Пружинка)

На солнце маленький стоит. (Упражнение «Топотушки»)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища в стороны)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Кружатся вокруг себя)

Он первоцвет среди цветов. (Поклон).

2.3. Лепка «Весенняя полянка».

Воспитатель: Ребята, давайте, сделаем подснежники сами – слепим их из пластилина.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сначала сделаем стебелек для подснежника. Для этого возьмем пластилин зеленого цвета и скатаем длинную «колбаску».

Дети самостоятельно раскатывают кусочки пластилина на доске, индивидуальная помощь оказывается при необходимостиРаскатанные стебельки для подснежников дети раскладывают на дощечки.

Воспитатель: Стебельки для подснежников готовы, теперь сделаем листочки. Для этого скатаем маленькие толстенькие «колбаски» зеленого цвета.

Дети раскатывают маленькие кусочки пластилина, которые затем с помощью воспитателя прикладывают к стебельку цветка и соединяют с ним.

Воспитатель: Чтобы сделать цветочек, сначала скатаем маленький шарик зеленого цвета и закрепим его на стебельке.

Дети скатывают шарики, выкладывают их на дощечки, соединяя со стебельком цветка.

Воспитатель: А, теперь сделаем лепестки для подснежников. Для этого возьмем пластилин синего цвета и скатаем маленькие «колбаски» – лепестки.

Дети раскатывают лепестки для подснежников, с помощью воспитателя раскладывают их вокруг каждого стебелька, выкладывая цветки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились! Давайте сделаем из подснежников красивую весеннюю полянку!

Дети с помощью воспитателя выкладывают свои подснежники на общий лист картона и закрепляют на нем.

Воспитатель: Какая красивая полянка с подснежниками у нас получилась! Сколько много цветочков распустилось на ней! Пусть растут наши подснежники и радуют всех вокруг! Ребята, давайте украсим полянку зеленой травкой, а, чтобы подснежники не замерзли, слепим солнышко.

Дети выполняют работу совместно с воспитателем и закрепляют вылепленные заготовки на картоне. 

Воспитатель: Настоящая весенняя полянка у нас появилась в группе! А, теперь, ребятки, давайте поиграем в игру «Подснежники».

2.4. Подвижноречевая игра «Подснежники».

Вырос маленький подснежник,

(Из положения, сидя на корточках, дети медленно поднимаются)

Лепесточки распустил.

(В парах, разводят руки в стороны).

Цветик белый, цветик нежный,

(Гладят друг друга по плечам).

Он, конечно, очень мил.

(Выполняют повороты).

Первоцветы, первоцветы,

(Держатся за руки, покачивают ими)

Не боятся холодов.

(Вперед–назад, качают головой).

Из-под снега прорастают

(Поднимаются на носочки)

И в лесу, и у домов.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили? (Ответы детей). Когда появляются подснежники? (Ответы детей). Что есть у подснежника? (Ответы детей). Какого цвета стебелек, листочки и цветок у подснежника? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...