Аппликация "Ракеты и кометы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_rakety_i_komety.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: Ракеты и кометы. (Х-Э)

Цель:  Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья).

Развивающие: Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья).

Материалы: 

 1. Раздаточный материал на каждого ребенка: основа (1/2 синего листа картона), прямоугольник из бумаги золотистого цвета для корпуса ракеты, квадраты из бумаги серебристого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты, квадраты из бумаги бледно-желтого цвета для изготовления кометы и луны, квадраты из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора, желтая, оранжевая, красная бумага для изготовления «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты, ножницы, клей; клеенка.

2. Демонстрационный материал: изображения: «День Космонавтики», «Юрий Гагарин», «космонавт»; иллюстрация взлетающей ракеты.

Методические приемы:  игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка.

Предварительная работа: Рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики. Рассматривание иллюстраций с ракетами.

Словарь: ракета, комета, хвост, иллюминатор.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель начинает с детьми беседу.

- К нам в детский сад пришло письмо от Чебурашки. Представляете, он решил полететь на Луну, но не знает как. В этом письме Чебурашка  просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет побыть на Луне. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну?

Воспитатель выслушивает ответы детей и если нужно поправляет или поясняет.

- Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?

Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.

- И все-таки, ребята, чтобы Чебурашка не сильно расстраивался, давайте сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на луну.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и кометы.

Отвечают на следующие вопросы:

• Из каких геометрических фигур состоит ракета?

• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?

• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?

• Что еще есть у ракеты?

• На какие фигуры похожи крылья ракеты?

• Какой формы иллюминатор?

Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений.

Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, луна с пятнами, звезды) и отвечают на такие вопросы:

• На какую фигуру похожа луна?

• Сколько лучей у звезд, изображенных на картине?

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты и кометы».

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Практическая часть. Педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты (одновременно с показом и объяснением дети выполняют работу):

1. Берем прямоугольник золотистого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит в космос;

2. Берем квадрат серебристого цвета и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);

4. Завершаем оформление ракеты – приклеиваем иллюминатор.

Физкультминутка

Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Ведь товарищ мой пилот, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над планетой, (круг руками)

Всей земле приветы шлет (поднимают руки вверх и машут).

Изготовление кометы и луны  (самостоятельно, после объяснений):

- голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы.

- разрываем бумагу на полоски различных цветов – хвост кометы.

- вырезаем из квадрата круг и приклеиваем луну.

3. Заключительная часть.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы Чебурашке? Давайте   рассмотрим ваши работы. Выставляем их на доске и желающие рассказывают о своей картине. Педагог оценивает каждую работу и в первую очередь обращает внимание на то, что у ребенка получилось лучше всего. Следует обязательно похвалить каждого из воспитанников.

Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы». Воспитатель читает детям  стихотворение Г.Лагздынь «Космонавт».

Мне бы надо, очень надо                                  И к весёлым марсианам

Космонавтом смелым стать.                             Непременно загляну!

Мне бы надо, очень надо                                     Мама шлем уже купила.

К двум Медведицам слетать!                               Скоро к звёздам полечу.

Если силы наберу.                                             Ем и кашу, и морковку.

Заверну и на Луну.                                            Если даже не хочу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из цветной бумаги и салфеток "Кометы"

Задачи. Учить детей вырезать звезду по шаблону из картона; совершеноствовать навыки и умение в работе с бумагой, бумажными салфетками, картоном, владение ножницами, клеем. Вызвать интерес к созд...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Конспект НОД в средней группе «Звёзды и кометы»

Конспект НОД в средней группе «Звёзды и кометы»...

Комета (Чурюмова-Герасименнко 67/Р).

Занятие в подготовительной группе по формированию у детей целостной картины мира. 12 ноября 2014 года первые в истории искусственный космический зонд(аппарат для исследований) совершил мягкую пос...

Конспект "Кометы"

Аппликация, ручной труд...

конспект современной деятельности с детьми "Раз ракета, два комета"

Конспект с использованием современных образовательных. игровых, развивающих технологий...