Что такое космос?
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_kosmos.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Что такое космос?»

2. Руководитель проекта

Воспитатели:  Мандрина Л.Ю.                      

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4-5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационный, творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса;

- Формирование у детей среднего

дошкольного возраста представлений о

космическом пространстве,  Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики;

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

- Активизировать словарь детей.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Ю.А. Гагарин- «Первый в космосе»;

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

13. Необходимое оборудование

-  Иллюстрации по теме;

- Мультфильм «Тайна  третьей планеты»; «Незнайка на Луне».

- Магнитола для прослушивания произведений;

- Материал для художественного творчества; конструктор.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Музыкально- спортивное развлечение «Космическое приключение»;

- Коллективная аппликация «Белка и Стрелка летят на Луну».

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (1-4  апреля):

  1. Подбор худ. и метод. литературы
  2. Подбор наглядно - дидактического материала
  3. Подбор мультфильмов
  4. Разработка тематических НОД по теме
  5. Подбор материала для родительского уголка
  6. Подбор музыкальных произведений для прослушивания

2 этап. Основной (5-11 апреля)

Беседы:

  • «Что такое космос?»
  • «Планеты»
  • «Первые в космосе»
  • «Ю.А. Гагарин»

Чтение художественной литературы:

  • В.Бороздин «Звездолетчики»
  • Загадывание загадок о космосе
  • Заучивание стихотворения Баруздин «Луна»
  • Заучивание считалочки Л. Станчев «Ракета»

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация «Космическая ракета»
  • Рисование на тему «Инопланетяне»
  • Пластилинография «Космос»

Музыкальная деятельность:

  • Заучивание песни «Поскорей бы подрасти» (сл. Н.Найденовой, муз. М.Магиденко)
  • Игровое упражнение под песню «Солнечная система»
  • Музыкальная игра «Ракеты»
  • Прослушивание «космической музыки»

Подвижные игры:

  • «Котята и щенята»
  • Игры –соревнования «Кто быстрее?», «Туннель», «Самолеты».

Театральные игры:

  • «Космические пришельцы»
  • Инсценирование сказки «Как поссорились Солнце и Луна»

Дидактические игры:

  • «Летает- не летает»
  • «Собери ракету из геометрических фигур»
  • «Луна- звезды»
  • Разрезные картинки на тему «Космос»

3 этап. Заключительный (12 апреля)

- Музыкально- спортивное развлечение «Космическое приключение»;

- Коллективная аппликация «Белка и Стрелка летят на Луну».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...