Лепка .Конспект в старшей группе «Сказочные животные».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка .Конспект в старшей группе

«Сказочные животные».

Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

ОО «Художественно-эстетическое» :

Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать самостоятельное желание заниматься творчеством;

- воспитывать чувство вежливости, отзывчивости, доброжелательность.

ОО «Социально-коммуникативное» :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

ОО «Познавательное развитие» :

- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

ОО «Речевое развитие» :

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Физическое развитие» :

- продолжать формировать правильную осанку;

- продолжать совершенствовать у детей основные движения.

Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей,

стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки по количеству детей.

Ход ОД

I. Вводная часть.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).

В: Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

В: У вас на столах наборы пластилина. Берем оранжевый цвет, будем

лепить лисицу.

II. Основная часть.

В: Посмотрите внимательно на лису, которую слепила я. (демонстрирую).

В: Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей)

В: Правильно, три. Назовите эти части.

(ответы детей — голова, туловище, хвост).

В: Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три)

В: Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).

В: Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

В: Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей).

В: Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

В: Как мы получим голову?

(ответы детей).

Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

В:Как слепим хвост?

(ответы детей).

Правильно, небольшой жгутик.

Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме. Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).

Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).

Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).

Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

Покажите, что у вас получилось?

III. Рефлексия:

В:Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису)

В:Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали)

В:Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка»

Конспект занятияпо лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка»Цель : создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки. П...

НОД ЛЕПКА СТАРШАЯ ГРУППА "СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ"

НОД ЛЕПКА СТАРШАЯ ГРУППА "СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ"...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во старшей группе "Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочные животные»

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочные животные»...

Конспект в старшей группе «Сказочная страна»-речевое развитие

конспек по речевому развитию на закрепление знаний детей по скзкам и активизации словаря...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»

Программное содержание:Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.Задачи:Об...