ООД "Миски трех медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Яровая Маргарита Викторовна

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_miski_treh_medvedey.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Конспект ООД «Миски трех медведей»

Возрастная группа: 3-4 года

Область «Художественно-эстетическое  развитие. Лепка»

                                                                                          Разработала:

                                                                        воспитатель Яровая М.В.

                                                                                                2022г.

Педагог:  Яровая Маргарита Викторовна

Возрастная группа: младшая  группа.

Тема: «Миски трех медведей»

 (интеграция содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное-развитие»,  «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).

Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Обучающие:

- учить делить  материал на 3 не равные части, используя стеку

- учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать внимании, память, словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;
  • игровая деятельность;
  • физминутка

Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая

Материалы и оборудование: три игрушки медведи разной величины, образцы мисок, клеенки, пластилин, стеки, досточки, салфетки бумажные, иллюстрации к сказке.

 Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель приглашает детей в круг

 Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вместе за руки возьмемся

Дети стоят в  кругу.

Дети здороваются

Дети берутся за руки

Дети смотрят друг на друга с улыбкой

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть

(мотивационный момент)

Хорошее настроение у нас, ребята? Ребята, вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, какая сказка пришла к нам в гости.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?»

Ответы детей.

Три медведя

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

На столе сидят три игрушки медведи

Воспитатель: А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним, как звали трех медведей?

Кто из них саамы большой?

А кто самый маленький?

А средний медведь кто?

Сколько медведей всего?

Кто еще является героем этой сказки?

После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

Что случилось, когда вернулись медведи?

Ответы детей

Михаил Потапыч

Мишутка

Настасья Петровна

Три

Маша

Покушала, а потом легла спать.

Маша убежала

Основная часть

Физкультминутка

«Три медведя шли домой»

Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой, 

Мама с ним поменьше ростом, 

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. 

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Ответы детей

(Ходьба на месте вразвалочку).

(руки вверх, потянуться).

(руки на уровне груди).

 (присесть).

 

(покачаться в стороны).

встать, руки перед грудью, сжать кулаки). (имитация игры с погремушками).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для  закрепления знаний о

Показ приёмов лепки поэтапно

Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать

Пальчиковая гимнастика

Контролирую выполнение работы детьми, помогаю детям, испытывающим затруднения.

Индивидуальная работа: помочь Артему, Степе и Яне. разделить пластилин на три части.

 «Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами будем лепить вот такие мисочки».

 «Как вы думаете, с чего нужно начать?»  

«А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?» «Почему?» 

 «Они будут одинакового размера? 

Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?»

А почему? 

«Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска».

Воспитатель«А перед началом работы нужно размять наши пальчики».

Сидели три медведя 

В избушке за столом

Муку они мололи 

Чтоб печь пирог потом

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе

Все испачкались в муке 

Нос в муке, хвост в муке 

Уши в кислом молоке 

Воспитатель«Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе».

Размять пластилин

 

На три

Нет

Нет

Супчик разольется

(сжимать пальцы в кулак и разжимать)

(показ ладошками «крыши»«стола») (круговые движения кулачком по ладошке)

(показать указательный палец на левой руке, затем на правой)

(отряхнуть ладошки)

(потереть нос, показать хвост)

(потереть уши)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведямТолько не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую».

Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Условия для взаимодействия детей со взрослым

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия: итог ООД

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. За это они говорят вам«Спасибо, ребятки!» И в благодарность посмотрите что они вам принесли. Угощение в корзине. Вы такие молодцы, у вас всё получилось!»

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

  Самоанализ  ООД

 в младшей группе №4 «Кораблик»

Тема: «Миски трех медведей»

Педагог: Яровая М.В

   Интеграция содержания образовательной области:  «Художественно-эстетическое», «Познавательное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие».

Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 20 человек на протяжении 15 минут, что соответствует нормам СанПина. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.  Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Дети легко идут на контакт со взрослым. Учитывая это, я ожидала от них следующих результатов:

- обобщение имеющихся знаний о способах лепки;

- свободное общение с педагогом и сверстниками ;

- четкие и правильные ответы.

С этой целью  я использовала   необходимые атрибуты : наглядный материал и игрушки-атрибуты.

   Данная ОД является итоговой в закреплении способов лепки, сложность заключается в умении воспитанников сплющивать и оттягивать края детали.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятиюЗанятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей:

- художественно-эстетической,

- речевой, познавательной,

- физической.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи: 

Обучающие:

- учить делить  материал на 3 не равные части, используя стеку

- учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать внимании, память, словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Методы:

• игровые

• словесные (беседа, загадки, обсуждение);

• практические 

• использование детской инициативы

Приемы:

• проблемная ситуация

• словесное обсуждение

• развивающие упражнения : физминутка, пальчиковая гимнастика

• художественное слово (загадки)

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла наглядное оборудование.

Мышление – использовала дидактические игры и пальчиковую гимнастику с имитацией движения.

Память – повторение предметов, используемых взрослыми в трудовой деятельности.

Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

Для создания эмоционального настроя детей использовалась кукла в ярком русском наряде.

Структура ООД: 

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Методы обучения:

Все запланированные мною методы и приёмы ( мотивационный компонент, беседа, практическая деятельность, сравнительный анализ, физкультминутка ) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.

Система моей работы:

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми.

Система работы воспитанников:

Дети организованны, активны; проявили интерес к проблемной ситуации, практической деятельности, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

Общие результаты ОД:

Все структурные элементы ОД  продуманы, взаимосвязаны и обеспечили целостность закрепляемого  материала.

Саморекомендации:

- активизировать малообщительных воспитанников

- добиваться развернутых ответов

- научить воспитанников действовать в микрогруппе

                                             

«Возле леса на опушке                                        

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?»

Сидели три медведя 

       В избушке за столом

Муку они мололи 

Чтоб печь пирог потом

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе

Все испачкались в муке 

Нос в муке, хвост в муке 

Уши в кислом молоке 

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой, 

Мама с ним поменьше ростом, 

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. 

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...