Конспект по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Волкова Юлия Васильевна

Как рассказать детям  о насекомых?

Насекомых на земле-бесчисленное множество.Это самый многочисленный и разнообразный класс животных.К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи. стрекозы...

Можно много про насекомых рассказывать,но мы сегодня постараемся слепить добрую божью коровку!..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_bozhya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в средней группе «Насекомые. Божья коровка»

Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о божьей коровке (характерных особенностях).
Развивающие: Развивать умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: игрушки-насекомые (жуки, стрекоза, пчела, божья коровка), пластилин,  стеки, дощечки.
Предварительная работа.
Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых
Наблюдение за божьей коровкой на прогулке.

                                        Ход ОД.
Организационный момент.
На ковре - поляна с насекомыми. Звучат «Звуки насекомых».
Воспитатель: Ребята, попробуйте, отгадайте загадку:
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
Дети предлагают варианты и называют правильный ответ - божья коровка
Воспитатель: А давайте, посмотрим отгадку на полянке. Найдите божью коровку.
(дети находят божью коровку, которая сидит на листочке.)
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
Воспитатель: Я сегодня утром зашла в группу и у меня на столе сидела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Но почему-то грустная. Знаете почему? У неё нет друзей. Ребята, а давайте поможем божьей коровке и слепим ей друзей?
Воспитатель: (Обращается к божьей коровке) Ты посиди на листочке, и подожди своих друзей. (Обращается к детям ) Божья коровка пока посидит на листочке, а мы с вами пройдём и сядем на стульчики.
(Дети садятся на свои места за столы.)
В: А сейчас давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики. А теперь садимся правильно, чтобы спинка была прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки, на краю стола.
Воспитатель: Мы сегодня пообещали помочь божьей коровке слепить ей друзей. Давайте же скорее приступим к лепке, а то божьей коровке очень скучно одной. А когда вы слепите, то каждый придумает имя своей божьей коровке. Из чего будем лепить?
Дети: из пластилина
Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких частей состоит божья коровка? (Ответы детей.)
Какого размера бывают божьи коровки? Какая у них спинка? Сколько ножек? (Ответы детей.)
Воспитатель: Из красного пластилина мы сделаем спинку божьей коровке. Скатаем шар. Немного его сплющим.(Показ воспитателя).
Теперь возьмем кусочек черного пластилина. Нам необходимо его разделить на 2 или 3 части для брюшка и головы. Поменьше - для?...(Дети дополняют) головы.
Скатываем пластилин в шарики. Кусок побольше сплющиваем - получается брюшко. Прижимаем спинку к брюшку - получается туловище. Прикрепим голову к туловищу. (Показ воспитателя)
Надрезаем божьей коровке крылья . Аккуратно стекой надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стекой  на 3 части . Скатаем из каждой части «колбаску» потоньше. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)
Прижмём глазки к голове. Карандашом можем проткнуть ноздри и прорезать рот.
Украсим спинки нашим божьим коровкам. Не забудем, что симметрично.
Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!)

Воспитатель: Вот и нашлись друзья - божьи коровки! Как вы их назвали? (Ответы детей.) Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!(Дети ставят божьи коровки на полянку)
Воспитатель: Что бы быть настоящими божьими коровками, что не хватает? Правильно - Жужжать! Научим наших божьих коровок жужжать!
Д: Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!»
Воспитатель: Полетели все вместе мыть руки!

Рефлексия.  Кого мы с вами сегодня лепили?  А где они живут?  Из чего мы с вами лепили? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...

Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей,  использованием бросового  материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...

Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)

Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...

Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"

Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...